Спрос на элитное столичное жилье превзошел докризисные показатели
Лента новостей
Отчасти это объясняется снижением среднего бюджета покупки, сокращением площадей лотов, а также активностью покупателей с долларовыми сбережениями
Московский рынок элитного жилья наконец-то достиг баланса, адаптировавшись к новой экономической реальности. По крайней мере, именно такой вывод сделали эксперты, подведя итоги первого квартала 2016 года. За этот период в сегменте было заключено 126 сделок с новостройками, причем за последние пять лет более активные продажи наблюдались разве что в 2014 году, запомнившемуся ажиотажным спросом из-за скачков курсов валют.
Соотношение спроса и предложения сейчас также можно назвать оптимальным. Объем предложения на этом рынке уже не первый год колеблется вокруг отметки в полторы тысячи лотов, из которых ежегодно удается реализовать примерно 500, поэтому нынешних «запасов» хватит еще минимум на три года. Застройщики постарались предоставить покупателям максимально широкий выбор по возможным площадям квартир и их цене, чего нельзя сказать о локации: даже в условиях пониженного спроса на Остоженке, Патриарших прудах и Китай-городе ощущается некий дефицит лотов в продаже.
Зато в самых популярных «элитных» районах: Хамовниках, Пресне и Замоскворечье торговля идет относительно бойко — именно здесь с начала года было заключено подавляющее большинство сделок.
Дмитрий Халинуправляющий партнер Savills в России«На первом месте у покупателей дорогих квартир сейчас стоит качество. Если клиенту не нравится дом или отделка квартиры выглядит морально устаревшей, трудно переубедить его даже серьезной скидкой. Качество-функциональность-цена — три ключевых требования сегодняшнего клиента. При покупке новостроек приоритет отдается опытным застройщикам, которым есть что показать из уже реализованных проектов. Для многих клиентов также важны имена генподрядчика и отделочников. По ним судят о качестве готового дома. 80% сделок с элитными новостройками заключается сегодня в активно строящихся проектах на этапе каркасных и фасадных работ. На стадии котлована – только 7%. В былые времена на этом этапе могло раскупаться до половины дома. Не так важны, как в «тучные годы», имена архитекторов и «величавое» название проекта. Многие успешные элитные новостройки сегодня называются просто и без лишнего пафоса. И покупатели нисколько не смущаются по этому поводу».
Впрочем, несмотря на сравнительно неплохие показатели продаж, площадь жилья в элитном сегменте продолжает снижаться: за год сокращение составило 17% и теперь среднестатистический лот — это 120 кв. метров.
По словам риелторов, 60% сегодняшних покупателей — счастливые обладатели долларовых сбережений, которые теперь могут позволить себе более высокобюджетную покупку. При этом среди них становится все меньше финансистов, которые никак не могут дождаться пресловутого «дна» рынка и боятся прогадать. При этом, по оценкам специалистов, потенциальная аудитория, присматривающаяся к элитному жилью в столице составляет 5-7 тысяч человек.