Пивоваров в «Гараже» и Земфира в «Олимпийском». Афиша BFM.ru с Евгенией Смурыгиной
Лента новостей
Что посмотреть, послушать и почитать — в анонсе культурных событий выходных на 2-3 апреля
Выставка Виктора Пивоварова в «Гараже».
Одновременно еще одна экспозиция концептуалиста работает в ГМИИ имени Пушкина.
«Ранний подъем» в семь утра, в 11 — «Прогулка с размышлениями на свободные темы», с 19.30 — «Встречи и беседы с другими одинокими людьми». Это день одинокого человека. Еще есть «Проект жилого помещения для одинокого человека» и «Проект предметов повседневного обихода» для него же, и даже его сны — часть целой очень грустной серии 1975 года.
Ретроспектива Виктора Пивоварова в «Гараже» называется «След улитки»: лирический герой бежит от внешнего мира в свое внутреннее пространство. «То, что сделал «Гараж», меня впечатлило до глубины души. У нас очень большая подборка работ, огромная, не только из собрания самого автора, еще из собраний фондов и частных коллекций, — делится впечатлениями владелец галереи Александр Шаров. — Увидеть в одном месте работы, которые вы, возможно, никогда больше не увидите, — это большая удача. Все очень мощно, монументально и красиво преподнесено».
Пивоваров — легендарный советский иллюстратор детских книжек, автор картинок к «Черной курице», «Тараканищу» Чуковского и логотипа журнала «Веселые картинки». Один из трех столпов концептуализма наравне с Кабаковым и Булатовым, Пивоваров, которому исполняется 80, до сих пор был лишен больших выставок и должного внимания. Логично, что в юбилейный год в Москве проходят сразу две экспозиции: в «Гараже» — только «след» улитки, а саму улитку можно найти в ГМИИ имени Пушкина на выставке «Потерянные ключи».
«Нам показалось, это очень здорово, что самые старые работы Виктора из 1970-х годов представлены в Музее современного искусства, а его самая последняя серия, которую он доделал за месяц до выставки, представлена в классическом музее Москвы — Пушкинском. Получился интересный симбиоз, — говорит директор Центра современной культуры Антон Белов. — Мы страшно рады успеху — ежедневно на его проект приходит тысяча зрителей».
«Потерянные ключи» — это совсем свежий цикл из восьми картин, написанный лишь в конце прошлого года. Все полотна завязаны на стилистической игре с искусством XV-XVI веков — сведущие зрители получат удовольствие.
Выставка-раскраска «Соавтор».
Эксперимент, в котором зрители получают возможность стать соавторами художников, раскрасив выставленные работы.
В проекте участвуют выставочная площадка «Новое крыло» Дома Гоголя и 60 современных художников. В день открытия черно-белая выставка начнет постепенно заполняться цветом. Посетителям представится возможность «порисовать на обоях» — раскрасить работы художников, которые займут пространство выставочных залов от потолка до пола, а также взять с собой понравившиеся рисунки и, поработав над ними дома, поделиться результатом в соцсетях.
Среди участников проекта много хорошо известных имен, но в то же время есть и совсем молодые художники. Среди представленных работ — графика саунд-артистов, архитектурные планы, работы художников театра и кино, рабочие материалы для будущих скульптур и инсталляций, книжная графика, наброски с натуры, комиксы и пазлы. Выставочные залы обозначены буквами в алфавитном порядке, как книжные полки в библиотеке.
Автором этой масштабной инсталляции стала художник и куратор Катя Бочавар, главная цель которой в этом проекте — популяризация современного искусства через попытку стереть границы между художником и его аудиторией. Билет стоит 150 рублей. Выставка работает со 2 апреля по 29 мая.
На следующей странице — документалка о мастере саспенса Альфреде Хичкоке.