Четверка крупнейших медиахолдингов создает единого продавца рекламы
Лента новостей
Новая компания будет контролировать около 90% телерекламы в стране. В сделке участвуют «Первый канал», «Газпром-медиа», ВГТРК и «Национальная медиа группа». Это уже вторая попытка создать единого селлера. Почему не получилось в первый раз? И получится ли сейчас?
Соорудить общий рекламный котел в 2014 году предложил глава «Газпром-медиа» Михаил Лесин. Это был «антикризисный» план. Время, когда началось первое крупное сокращение рекламных бюджетов.
Роль «единого продавца» должен был получить Vi. А четверка телевизионных холдингов — по 20% его акций. Контроль за новой структурой Лесин хотел оставить за собой, что, как считалось на рынке, и привело его к отставке с поста главы «Газпром-медиа».
План развалился. И вот к нему вернулись снова. Теперь игроки получат по 25% акций Vi, компания будет контролировать около 90% рынка телерекламы, а ее, в свою очередь, — государство, предполагает глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон.
Виктор Майклсонглава группы «Коммуникатор»«Идея Лесина будет реализована. Другое дело, что рулить и распределять финансовые потоки будут другие люди. Есть предложенный руководитель, один из соучредителей компании Vi господин Соболев. Я не думаю, что именно эти люди будут бенефициарами, а бенефициаром будет государство. С точки зрения государства вполне понятный законный заход для того, чтобы еще один ручеек денег мимо не проходил».
К четверке «основателей» единого продавца рекламы может присоединиться и холдинг «СТС-Медиа». Но чуть позднее, после реструктуризации. И только в том случае, если создание мегаселлера одобрит ФАС.