Обзор инопрессы. Возвращение Пальмиры — почему молчат Кэмерон и Обама?
Лента новостей
Правительственные войска Сирии 27 марта полностью освободили Пальмиру от боевиков «Исламского государства». Западные СМИ называют взятие города «самым крупным военным поражением ИГ в истории»
Журналист и мэр Лондона Борис Джонсон поздравил Башара Асада с освобождением Пальмиры. В авторской колонке в издании The Telegraph он написал: «Полагаю, что это странно — чувствовать такую радость за военные успехи одного из самых страшных режимов на свете. Но я не могу скрыть своего восторга, когда читаю в новостях о том, что сирийская армия полностью освободила город из списка всемирного наследия ЮНЕСКО».
При этом Джонсон добавляет: «Да, я знаю, Асад — монстр и диктатор. Он сбрасывает кассетные бомбы на собственный народ. Его тюрьмы переполнены замученными оппозиционерами. И он, и его отец десятилетиями управляли страной с помощью террора и насилия. И все же есть по крайней мере две причины, по которым любой человек должен радоваться тому, чего добились войска Асада. Первая причина состоит в том, что, как бы ни был плох Асад, парни из ИГИЛ гораздо хуже (запрещенная в РФ группировка — Business FM). Вторая — это то, что победа Асада — это победа археологии, победа всех тех, кому небезразличны памятники древности, собранные в одном из самых удивительных культурных центров мира».
На фоне этого поздравления другое британское издание The Independent задается вопросом, почему премьер-министр Дэвид Кэмерон решил промолчать. «Крупнейшее военное поражение ИГИЛ за последние два года — возвращение Пальмиры. А мы молчим. Да, это сделали плохие парни, это их победа. Но все же, почему мы не празднуем?» — спрашивает автор статьи. Журналисты отнеслись к этому с удивлением, учитывая прежде всего недавние теракты в Брюсселе, ответственность за которые взяли на себя террористы ИГИЛ.
The Independent не обошла вниманием и тот факт, что президент Барак Обама также не высказался по этому поводу. «В то время как черные палачи бежали из Пальмиры в эти выходные, господа Обама и Кэмерон хранили гробовое молчание», — пишет издание. Автор продолжает несколько саркастично: «Разве не мы должны уничтожать ИГИЛ? Забудьте. Это работа Путина. Ну и Асада. Надейтесь на мир, люди. И на Женеву».
Deutsche Welle пишет, что захват Пальмиры имеет для правительства в Дамаске важное символическое и стратегическое значение, поскольку тот, кто контролирует этот город, управляет и всей пустыней, простирающейся вплоть до границы с Ираком. В результате площадь территории, которую джихадисты контролируют в Сирии, сократилась с 40% до 30%. Издание отмечает, что сирийской армии удалось захватить Пальмиру благодаря массированной поддержке со стороны российской авиации.
Роль российских ВКС отмечает и The New York Times. «Исторический город на пересечении дорог, которые ведут в Дамаск и Хомс, был освобожден в значительной мере благодаря помощи российских войск, которые провели десятки авиаударов, — констатирует издание. — Битва за Пальмиру показала центральную роль президента Путина в укреплении позиций Башара Асада».