Канал «7ТВ» меняет ориентацию
Лента новостей
Телеканал «7ТВ», позиционирующийся как спортивный, меняет формат. Вопрос о том, какой будет новая сетка вещания, должен быть решен до конца этого года. Это уже второй российский спортивный канал, объявивший об изменении концепции вещания
Российские спортивные телеканалы, чтобы выжить, вынуждены менять концепцию вещания. В сентябре этого года изменился формат вещания телеканала «7ТВ»: из эфира исчезли прямые трансляции спортивных мероприятий, бегущая строка, где сообщались свежие спортивные новости, была заменена SMS-чатом и т. п. С другой стороны, в сетке канала появился телемагазин (TV Shop), документальный сериал «Мир вокруг нас», а по выходным на «7ТВ» идет ретрансляция программ канала «Подмосковье».
Пока дальнейшая концепция развития «7ТВ» не определена, сообщил в интервью BFM.ru председатель совета директоров телеканала Демьян Кудрявцев. «Мы рассматриваем возможности разного вещания, сейчас изучаем потребности рынка. По итогам анализа это может быть как снижение доли спортивной тематики, так и полный отказ от нее», — сказал он, отметив, что вопрос о новой концепции телеканала планируется решить до конца года.
Причина того, что многие каналы отказываются от спортивной ориентации, как рассказал BFM.ru один из участников рынка, знакомый с ситуаций в «7ТВ», заключается в подорожавших правах на спортивные трансляции и передачи. Например, в начале 2009 года было объявлено, что сублицензия на трансляцию матчей Российской футбольной премьер-лиги определена на уровне 6 млн долларов.
«Сейчас на популярные трансляции практически аукцион, что существенно повышает стоимость», — поясняет в интервью BFM.ru руководитель ТВ департамента коммуникационной группы «Максима» Ольга Рублева. «Закупать спортивные трансляции и программы слишком дорого, при этом общедоступные спортивные каналы проигрывают в конкурентной борьбе платным», — соглашается директор по региональному развитию компании «Национальная Медиа Группа телевидение» Юрий Шкляр.
«7ТВ» — не первый спортивный российский телеканал, который принял решение изменить формат. «Это уже тенденция», — заключает Юрий Шкляр. На днях, напомним, о переформатировании телеканала «Спорт» заявила Всероссийская государственная телерадиокомпания (ВГТРК): с января 2010 года вместо него в эфире появиться канал для активной аудитории в возрасте до 25, который получил условное название «Россия-2».
Впрочем, финансовое положение этих каналов сравнивать не совсем корректно. «У телеканала «Спорт» в 2009 году объем рекламы сократился на 25% по сравнению с тем же периодом 2008 года (январь-август), что существенно больше, чем на других каналах», — рассказывает Ольга Рублева. По ее мнению, это связано, скорее, с падением его доли, а, следовательно, и инвентаря. «То есть потенциально «Спорт» мог привлечь денег меньше, чем в прошлом году, — говорит эксперт. — В отличие «Спорта» «7ТВ» существенно не пострадал в 2009 году в плане объема рекламы, однако из-за кризиса на федеральных телеканалах количество потраченных рекламодателями денег за тоже количество GRP упало».
Кроме того, добавляет Ольга Рублева, телеканал «7ТВ» не продает рекламу в регионах и выручка от рекламы доступна только за счет федерального телевидения.
Собеседник BFM.ru, настоявший на анонимности, отмечает, что таким образом «7ТВ» готовят к перепродаже — его уже предлагали целому ряду холдингов. По мнению пресс-секретаря холдинга «СТС Медиа» Екатерины Осадчей, переформатирование «7ТВ», скорее всего, направлено на то, чтобы сделать канал более привлекательным для рекламодателей. А Ольга Рублева добавляет: ««7ТВ» изначально был рассчитан на узкую аудиторию, но доля телеканала настолько мала, что привлекать рекламодателей в этот сегмент невероятно тяжело. И опять-таки все упирается в рентабельность: стоимость прав — выручка от рекламы». И если рекламные доходы телеканала «Спорт» в 2009 году составили 40 млн долларов, то, учитывая разницу в его показателях и «7ТВ», выручка последнего может быть в 10 раз ниже, подытоживает она.
По данным TNS Gallup Media, на долю телеканала «7ТВ» приходилось 0,2% от общего объема среднесуточной аудитории телеканалов (по данным за неделю с 14 по 20 сентября 2009 года).