Ночь длинных ковшей может закончиться утром больших компенсаций
Лента новостей
Первый случай в Москве, когда суд встал на сторону владельца снесенного ларька. Бизнесмен рассчитывает на возмещение ущерба. Какой может быть сумма, и повторим ли успех истца?
В истории о «ночи длинных ковшей» появился судебный прецедент. Один из владельцев снесенной в столице палатки выиграл в арбитражном суде. Теперь бизнесмен рассчитывает, что власти вернут на место его павильон и возместят ущерб. Чем руководствовался суд, и дает ли это надежду другим владельцам снесенных палаток?
Статья, на которую ссылается юрист гласит: «Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов». В переводе на человеческий русский это означает: палатка должна стоять там, где она стоит, даже если власти исключили ее из перечня торговых точек. У ларьков, снесенных в столице в феврале правовые ситуации разные. Тем не менее, суды обязаны ориентироваться на решение высшей инстанции. О перспективах других процессов, говорит юрист Сурен Аванесян.
Сурен Аванесянюрист«Прецедентом как таковым, я не думаю, что это является. Все-таки у нас не прецедентное право, но те основания, на которые ссылались собственники по оспариваемому объекту, могут явиться основаниями для дальнейших судебных исков. Дай Бог устоять этому решению в вышестоящем суде и вступить в законную силу. Если вышестоящие инстанции оставят эти решения без изменений, то компенсация, безусловно, будет выплачено».
Собственники снесенного магазина в «Перово», выиграв суд, рассчитывают не только на возвращение павильона, но и на компенсацию его стоимости и упущенной выгоды. Хотя ощущение, что все это слишком хорошо для столичных предпринимателей, чтобы стать правдой. На днях депутат Госдумы Дмитрий Гудков опубликовал ответ на запрос в столичное правительство. Власти официально сообщили, что готовы компенсировать ущерб только тем бизнесменам, которые самостоятельно снесли свои павильоны. Иначе говоря, практически никому.