Путин заставляет Renault спасать ВАЗ
Лента новостей
Путин заявил, что Renault должен участвовать в спасении ВАЗа, чтобы сохранить свою долю в заводе. Три дня назад Путин на инвестфоруме в Москве призвал западный бизнес инвестировать в Россию. Также он допросил Шувалова, как тот будет увольнять рабочих
Председатель кабинета министров Владимир Путин заявил, что Renault должен участвовать в финансировании АвтоВАЗа, чтобы сохранить свою долю в заводе. Три дня назад Путин на инвестфоруме в Москве уже призывал западный бизнес инвестировать в Россию.Также Путин допросил вице-премьера Шувалова, как тот будет увольнять вазовских рабочих.
Альянс Renault-Nissan, владеющий блокпакетом АвтоВАЗа должен принять участие в финансировании этого российского производителя, иначе его доля в капитале компании может быть пересмотрена, заявил 2 октября Владимир Путин. «Мы пошли на то, чтобы выделить первый транш в 25 млрд рублей, и сделали таким образом, чтобы не размывать их пакеты. Или они будут участвовать далее в финансировании предприятия, или мы должны будем с ними договариваться о соотношении долей», — пригрозил председатель правительства.
Напомним, три дня назад американская пресса уже анализировала высказывание Путина о необходимости дать возможность частному бизнесу занять доминирующее положение в российской экономике. The New York Times отмечала тогда «исключительно теплый» тон Владимира Путина в отношении роли частных инвесторов; в последние годы ничего подобного не происходило, писала газета. Она приводила слова премьера о том, насколько обманчивой бывает «слепая вера во всемогущество государства», и о том, что отныне власти намерены решительно ограничивать государственное вмешательство в экономику.
Государство уже выделяло 25 млрд АвтоВАЗу, которые были потрачены на выплату краткосрочных долгов завода. На начало октября долг предприятия составляет 40 млрд рублей.
Ленар Хасизов, аналитик ИК Rye, Man & Gor Securities, говорит BFM.ru, что заявление Путина было ожидаемо. У предприятия очень много долгов, его надо спасать. Привлечь кредит АвтоВАЗ не может из-за высокого уровня закредитованности, и фактически у предприятия сейчас осталось два способа привлечь финансирование. «Первый: просить помощи у государства, чем АвтоВАЗ и занимается в последнее время. Но надо понимать, что эта помощь не может быть безграничной, и государство рано или поздно ограничит финансирование. Второй способ — это допэмиссия акций, что сейчас, видимо, и собирается делать АвтоВАЗ», — считает он.
Схема, скорее всего, будет следующая: ВЭБ выдаст компании кредит под конвертируемые облигации АвтоВАЗа и со временем конвертирует их в акции. «Чтобы это осуществить, нужно будет провести допэмиссию. Естественно, что в результате таких мероприятий, если Renault не примет участие в допэмисии, его доля сократится, и блокпакет будет утерян», — объясняет Хасизов.
Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин подсчитал для BFM.ru, что Renault-Nissan придется вложить в спасение ВАЗа минимум 10 млрд рублей.
АвтоВАЗу запросил у правительства еще 10-12 млрд — на компенсации и пенсии увольняемым сотрудникам. В общей сложности завод намерен сократить 27,6 тысяч человек.
Председатель правительства 3 октября допросил вице-премьера Игоря Шувалова, как будут проходить эти увольнения.
Сначала Шувалов сообщил, что части увольняемым будет предложена временная работа — например, расчистка земельных участков.
«Я правильно понял, что, по сути, это предложение самого ВАЗа, с которым вы на совещании согласились?», — спросил Путин. «Да. Но ВАЗ для осуществления этой работы попросил определенную поддержку от федерального правительства»,— ответил Шувалов.
«Какую поддержку?», — продолжал допрашивать Путин. «Эта поддержка будет носить финансовый характер», — докладывал Шувалов. «Сколько?», — попросил рассказать председатель правительства. «Нам придется посчитать это. Мы просим, чтобы вы нам дали еще две недели времени для определения окончательных цифр по финансированию!», — ответил вице-премьер. «Пожалуйста», — закончил Путин.