Россия и Иран мобилизуют армии интернет-ботов
Лента новостей
Сразу несколько новых аккаунтов, появившихся в Twitter, похоже, имеют отношение к пропаганде иранского оружия. Их создателей называют троллями или ботами. Такие же есть в России. Кто руководит этими людьми, и какая у них истинная мотивация?
Есть такая профессия — троллить за родину. Армией наемных интернет-комментаторов теперь располагает и Иран. Так называемые тролли и боты, зачастую действующие в интересах правительств или организаций, существуют в ряде стран. Однако недавно в Twitter активизировалось огромное число пользователей, схожим образом прославляющих иранское оружие. Расчет на аудиторию за пределами страны — посты на английском.
В Иране куда более примитивные интернет-тролли. Пока это просто сотни англоязычных Twitter-аккаунтов, которые пишут об иранском вооружении, используя хештег #Powerful_Iran. Вот пример одного поста. Девушка Дейзи, на вид вполне европейской внешности, пишет: «Ракета Халиж Фарс — гром с небес для американских военных кораблей». Далее хештеги — «популярное», «иранская сделка», «Обама» и фото с вооружением. Точно таких же и подобных постов от других авторов в последнее время очень много. BBC пишет, что всплеск этой активности вызван недавним снятием санкций с Ирана и возможной реакцией ультраконсервативной части истеблишмента, мол, страна пошла на поводу у стран Запада.
В России этот механизм по уровню развития находится где-то между Ираном и Китаем. В середине прошлого года СМИ обратили внимание на историю журналистки Людмилы Савчук, которая 2 недели проработала в Питере на так называемой фабрике троллей, загадочной ООО «Интернет-исследования». Людмила рассказала Business FM, что за посты и комментарии там платят средний по городу оклад, работают ночью и днем.
Людмилажурналистка«Основное, что требуется для работы кремлеботам, — это нужно быстро открыть сайт, написать комментарий, закрыть, открыть другой сайт, зарегистрироваться, написать комментарий, закрыть, при этом им не нужно абсолютно понимать, что они пишут, потому что, как я заметила, комментаторы в СМИ совершенно не читают статей, которые они комментируют. Они не знают, кто такой Немцов. Я недавно разговаривала с девочкой оттуда, она не знает, кто такой Чайка, то есть они абсолютно не в курсе последних новостей, потому что у них все прописано в техническом задании».
Однако если сетевые армии сформировать мнение и не могут, то вполне способны наводнить медийное пространство слухами. А проще — превратить Рунет в помойку, сделать так, чтобы мнение, высказанное в сети, ничего не значило.