Трудно быть Босхом. Столичные власти против «Сада земных наслаждений»
Лента новостей
Рекламу мультимедийной выставки Босха сочли неэтичной. Однако, это догадки — агентство снимало изображения по звонку. Чем не угодил Босх чиновникам?
Этот фрагмент из «Сада земных наслаждений» напоминает фразу, приписываемую Раневской про ветку сирени и стриптиз. Сюжету картины Босха уже 500 лет, но это не смутило департамент рекламы — там попросили снять часть «наружки» по этическим соображениям. Artplay, где будет проходить выставка, в свою очередь, попросил поясняющие документы. Рекламное агентство ответило, что будет исполнять пожелание без письменных распоряжений. В итоге заменили 10 поверхностей с «неправильной» картинкой. Говорит гендиректор Artplay Сергей Девятов.
Сергей Девятовгендиректор Artplay«Нам кажется, что эти изображения принадлежат мировой культуре. Каждый культурный человек вправе их видеть. И входы в музеи, опять же, не закрыты для людей. Кроме того, конечно, очень странная история, на наш взгляд, с телефонным правом. В конце концов, мы, хозяйствующий субъект, заключили договор с другим хозяйствующим субъектом, рекламным агентством. По-хорошему, нельзя назвать это правовыми отношениями в данном случае».
Претензии рекламному агентству Artplay предъявлять не будет. Выставка открывается на днях. Комментирует искусствовед Михаил Каменский.
Михаил Каменскийискусствовед«Разумная естественная провокация. Любая реклама провоцирует интерес, ничего другого. Думаю, что, если бы я не верил в обратное, то предположил бы, что между департаментом рекламы и дирекцией Artplay некое соглашение было о том, что они вешают такую рекламу. Она какое-то количество времени привлекает внимание, а потом начинается управляемая термоядерная реакция, которая приводит к еще большему вниманию со стороны СМИ».
В Европе сейчас отмечают 500 лет со дня смерти Босха. Этот факт — чуть ли не единственное, что доподлинно известно о профессоре кошмаров. Выставка будет работать до конца мая, за вход просят 650 рублей. Лишний пиар не повредит.