Главный риск для фондового рынка России отошел на второй план
Лента новостей
СМИ обратили внимание на рост рынка США, в то время как и на фондовом рынке РФ было на что посмотреть. Почему? Стоит ли сейчас покупать акции российских компаний?
Индекс ММВБ обновил восьмилетний максимум на прошлой неделе. Рост с середины января составил почти 20%. Поводом стало увеличение цены на нефть, которая подорожала до 40 долларов за баррель. Однако рост российского фондового рынка остался незамеченным в медиапространстве.
Меньше двух месяцев понадобилось российскому фондовому рынку, чтобы вырасти почти на 20% — если судить о его росте по индексу ММВБ. Но произошло это как-то незаметно, без особого внимания СМИ. Гораздо больше информации о росте рынка США, хотя рост индекса 500 крупнейших компаний (S&P500) в два раза меньше — прибавил меньше 10% за этот же период, американские индексы все еще находятся ниже показателей на начало года.
Медиапространство отражает запросы общества на информацию, а общество больше интересует то, что происходит с рублем, а не с акциями, говорит независимый аналитик Дмитрий Степанов. Однако момент для входа еще не упущен.
Дмитрий Степановнезависимый аналитик«Несмотря на то, что российский фондовый рынок сильно вырос, бумаги остаются крайне дешевыми, нефть растет. Ожидаю, что у нас будет хорошая волна роста кредитования, снижение ставки рефинансирования в ближайшее время. Считаю, что банковский сектор, прежде всего Сбербанк и весь нефтегазовый сектор — «Роснефть, ЛУКОЙЛ, «Сургутнефтегаз» — могут быть в качестве драйверов роста всего нашего фондового рынка».
25 января я предлагала зафиксировать прибыль по валюте. Доллар на Московской бирже тогда стоил 78 рублей. Чтобы вложить полученные рубли было несколько вариантов, самый рискованный — российские акции, ориентированные на внутренний рынок: например, Сбербанк, «Ростелеком» или «Магнит». С того момента индекс ММВБ вырос на 10%, Сбербанк на 22%, «Ростелеком» на 13%, «Магнит» остался без изменений. Главный риск для российского фондового рынка — падение цен на нефть — пока отошел на второй план.