16+
Воскресенье, 17 ноября 2024
  • BRENT $ 71.05 / ₽ 7105
  • RTS862.94
8 марта 2016, 15:23 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

Audi Q7: интеллигентная собранность

Лента новостей

Новое поколение Audi Q7 ждали долго. Машина первой генерации – долгожитель на рынке. Но в Audi не торопились с выводом новой модели, хотели довести ее до совершенства, чтобы обойти ближайших конкурентов

Audi Q7
Audi Q7 Фото: Audi

Увидев новый Audi Q7 на парковке, коллеги, преимущественно прекрасного пола, сокрушались по поводу нового дизайна внедорожника. Мол, зачем так, прежний Q7 был гораздо симпатичнее. О вкусах, конечно, не спорят, но вот я категорически с этим не согласен. Audi Q7 первой генерации для меня навсегда останется раздутым бегемотиком больше похожим на минивэн, чем на кроссовер и уж тем более на внедорожник. Новая машина строга, имеет четкие линии, острый взгляд. А в некоторых ракурсах и вовсе походит на большой универсал повышенной проходимости.

По мне так подобный дизайн оптимален для полноразмерных кроссоверов. Он позволяет визуально убрать громоздкость, сделать машину аккуратнее. Впрочем, и в реальности новый Audi Q7 стал слегка компактнее предшественника. Он на 4 см короче и на 1,5 уже, а вот высота осталась на прежнем уровне.

Внутри абсолютно новая приборная панель с повернутой в сторону водителя центральной консолью и полностью цифровым щитком приборов. Прорисовке позавидуют многие конкуренты, очень четко, понятно и красиво. Режимов несколько, например, на щиток можно вывести навигацию, а спидометр и тахометр встанут маленькими блюдечками по краям.

Для хранителей традиционных ценностей — классический приборный щиток, который практически невозможно отличить от «аналогового». К тому же, в Audi опционально появился и проекционный дисплей, который выводит всю необходимую информацию на лобовое стекло. Вот только в данном случае качество пока еще не дотягивает до конкурентов. Немного не хватает четкости.

Массивная рукоятка управления коробкой передач выглядит солидно, словно с ее помощью можно выпустить закрылки и Audi Q7 начнет подниматься в небо. Но это решение не лучшим образом сказалось на эргономике. Во всяком случае, мне рукоятка мешала управлению шайбой ММI, на которую заведены все функции управления автомобилем.

В остальном придраться к салону невозможно. Роскошные кресла с полным набором регулировок, просторный второй ряд и удовлетворительный третий. Плюс солидный багажник 295 л с третьим рядом, 890 л со вторым и 2075 л со всеми сложенными сиденьями.

Великий путешественник

Первое поколение Audi Q7 называли «великий путешественник». Большой, комфортный, просторный – идеальный для дальних поездок. Машина новой генерации вполне может сохранить это название. Пневмоподвеска обеспечивает плавный ход, не уступающий машине представительского класса.

В динамичном режиме машина становится собраннее, послушнее, но все-равно нисколько не теряет в комфорте. На мой взгляд, правильно, что в Audi не стали пытаться превратить новый Q7 в спортивный внедорожник. Баланс, тем более в машинах подобного класса, соблюсти крайне сложно. Да и конкуренты уж очень сильны.

В основе нового поколения Audi Q7 новая полноприводная трансмиссия, которую использует Audi A6 последней генерации. Привод передних колес теперь интегрирован в коробку передач, а в качестве межосевого используется дифференциал повышенного трения Torsen. В обычном режиме он передает 40% крутящего момента на передние колеса и 60% — на задние. Но при необходимости момент может перераспределяться в соотношении от 70%:30% до 15%:85%. Понятно, что подобная трансмиссия дает уверенность на сколькой дороге, после дождя или зимой. Экспериментировать с бездорожьем не советую. Не тот формат.

333-сильный бензиновый двигатель практически не поменялся, а вот коробка новая. Вместо японской трансмиссии новый Audi Q7 получил 8-ступенчатый «автомат» ZF, который используют и на других моделях Audi и который зарекомендовал себя как точный, быстрый и надежный.

Новое поколение получило и самый полный набор электронных помощников. Перечислять их не буду, в Q7 есть все, но остановлюсь на одном — traffic jam assistant, ассистент движения в пробке. Автомобиль ползет в вялотекущей пробке, сам останавливается, вновь трогается и подруливает, стараясь держаться центра полосы. Ну, а вы занимаетесь своими делами… разумеется, не забывая контролировать дорожную обстановку. О чем вам настоятельно будет напоминать электроника.

Ну, а что же с ценой? Новый Audi Q7 стоит в России от 3 млн 795 тысяч рублей. За эти деньги вы купите внедорожник с дизельным 249-сильным двигателем. Топовая версия, в максимальной комплектации с 333-сильным бензином обойдется в 4 млн 730 тысяч.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию