Audi Q7: интеллигентная собранность
Лента новостей
Новое поколение Audi Q7 ждали долго. Машина первой генерации – долгожитель на рынке. Но в Audi не торопились с выводом новой модели, хотели довести ее до совершенства, чтобы обойти ближайших конкурентов
Увидев новый Audi Q7 на парковке, коллеги, преимущественно прекрасного пола, сокрушались по поводу нового дизайна внедорожника. Мол, зачем так, прежний Q7 был гораздо симпатичнее. О вкусах, конечно, не спорят, но вот я категорически с этим не согласен. Audi Q7 первой генерации для меня навсегда останется раздутым бегемотиком больше похожим на минивэн, чем на кроссовер и уж тем более на внедорожник. Новая машина строга, имеет четкие линии, острый взгляд. А в некоторых ракурсах и вовсе походит на большой универсал повышенной проходимости.
По мне так подобный дизайн оптимален для полноразмерных кроссоверов. Он позволяет визуально убрать громоздкость, сделать машину аккуратнее. Впрочем, и в реальности новый Audi Q7 стал слегка компактнее предшественника. Он на 4 см короче и на 1,5 уже, а вот высота осталась на прежнем уровне.
Внутри абсолютно новая приборная панель с повернутой в сторону водителя центральной консолью и полностью цифровым щитком приборов. Прорисовке позавидуют многие конкуренты, очень четко, понятно и красиво. Режимов несколько, например, на щиток можно вывести навигацию, а спидометр и тахометр встанут маленькими блюдечками по краям.
Для хранителей традиционных ценностей — классический приборный щиток, который практически невозможно отличить от «аналогового». К тому же, в Audi опционально появился и проекционный дисплей, который выводит всю необходимую информацию на лобовое стекло. Вот только в данном случае качество пока еще не дотягивает до конкурентов. Немного не хватает четкости.
Массивная рукоятка управления коробкой передач выглядит солидно, словно с ее помощью можно выпустить закрылки и Audi Q7 начнет подниматься в небо. Но это решение не лучшим образом сказалось на эргономике. Во всяком случае, мне рукоятка мешала управлению шайбой ММI, на которую заведены все функции управления автомобилем.
В остальном придраться к салону невозможно. Роскошные кресла с полным набором регулировок, просторный второй ряд и удовлетворительный третий. Плюс солидный багажник 295 л с третьим рядом, 890 л со вторым и 2075 л со всеми сложенными сиденьями.
Великий путешественник
Первое поколение Audi Q7 называли «великий путешественник». Большой, комфортный, просторный – идеальный для дальних поездок. Машина новой генерации вполне может сохранить это название. Пневмоподвеска обеспечивает плавный ход, не уступающий машине представительского класса.
В динамичном режиме машина становится собраннее, послушнее, но все-равно нисколько не теряет в комфорте. На мой взгляд, правильно, что в Audi не стали пытаться превратить новый Q7 в спортивный внедорожник. Баланс, тем более в машинах подобного класса, соблюсти крайне сложно. Да и конкуренты уж очень сильны.
В основе нового поколения Audi Q7 новая полноприводная трансмиссия, которую использует Audi A6 последней генерации. Привод передних колес теперь интегрирован в коробку передач, а в качестве межосевого используется дифференциал повышенного трения Torsen. В обычном режиме он передает 40% крутящего момента на передние колеса и 60% — на задние. Но при необходимости момент может перераспределяться в соотношении от 70%:30% до 15%:85%. Понятно, что подобная трансмиссия дает уверенность на сколькой дороге, после дождя или зимой. Экспериментировать с бездорожьем не советую. Не тот формат.
333-сильный бензиновый двигатель практически не поменялся, а вот коробка новая. Вместо японской трансмиссии новый Audi Q7 получил 8-ступенчатый «автомат» ZF, который используют и на других моделях Audi и который зарекомендовал себя как точный, быстрый и надежный.
Новое поколение получило и самый полный набор электронных помощников. Перечислять их не буду, в Q7 есть все, но остановлюсь на одном — traffic jam assistant, ассистент движения в пробке. Автомобиль ползет в вялотекущей пробке, сам останавливается, вновь трогается и подруливает, стараясь держаться центра полосы. Ну, а вы занимаетесь своими делами… разумеется, не забывая контролировать дорожную обстановку. О чем вам настоятельно будет напоминать электроника.
Ну, а что же с ценой? Новый Audi Q7 стоит в России от 3 млн 795 тысяч рублей. За эти деньги вы купите внедорожник с дизельным 249-сильным двигателем. Топовая версия, в максимальной комплектации с 333-сильным бензином обойдется в 4 млн 730 тысяч.