16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
4 марта 2016, 19:37 Право

Дело «шпиона» из РПЦ вернули на доследование

Лента новостей

Суд отказался рассматривать дело бывшего сотрудника ФСБ и отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата (МП) Евгения Петрина, обвиняемого в госизмене. Его вернули в прокуратуру для устранения нарушений

Фото: PhotoXPress

Мосгорсуд в пятницу вернул в Генпрокуратуру дело бывшего сотрудника ФСБ и отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата (МП) Евгения Петрина, обвиняемого в госизмене (ст. 275 УК РФ). Отправить дело на доследование суд решил по собственной инициативе, усмотрев в деле нарушения закона. При этом обвиняемому был продлен срок ареста еще на два месяца — до 4 марта.

Вопрос о невозможности слушать дело по существу поднял на предварительном слушании по делу судья Мосгорсуда Андрей Суворов. Заседание проходило в закрытом режиме. «Судья сам выбрал первое попавшееся нарушение, которых в деле хватает, и предложил сторонам обсудить вопрос о направлении дела прокурору для проведения дополнительного расследования», — рассказал Business FM адвокат Евгения Петрина Иван Павлов.

Причины для возврата

По его словам, поводом, который препятствует рассмотрению дела по существу, судья счел тот факт, что в обвинительном заключении следователь не указал обстоятельства, для установления которых в суд планируют вызвать свидетелей защиты. Это нарушение, по мнению юриста, можно было легко устранить в ходе судебного разбирательства. «Мы готовы сами пояснить, для чего нужны те или иные свидетели, для этого совершенно не нужно мучить следователя», — сказал Павлов. При этом он полагает, что судья таким образом просто дал понять, что не видит перспектив рассмотрения данного дела в суде.

Гособвинение возражало против возвращения дела в прокуратуру, которая утверждала обвинительное заключение. В свою очередь, защита поддержала предложение суда, полагая, что в ходе следствия были допущены и другие нарушения закона. Например, обвиняемого и его адвокатов не ознакомили с нормативно-правовыми актами, в нарушении которых обвиняют Петрина. «Этот аргумент будет подостойнее того, что был приведен судом. Но в итоге суд вернул дело на доследование», — сказал Павлов. Поскольку у обвиняемого заканчивался срок содержания под стражей, суд по ходатайству обвинения продлил ему срок нахождения в СИЗО до 4 мая.

Евгений Петрин — бывший офицер ФСБ, работавший до задержания в отделе внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата (МП), находится под стражей с 5 июня 2014 года. Он решил обратиться за помощью к СМИ лишь спустя восемь месяцев после ареста. Это произошло после того, как вся страна узнала о деле жительницы Вязьмы, многодетной матери-домохозяйки Светланы Давыдовой. Ее также обвинили в госизмене, узнав, что она позвонила в посольство Украины и сообщила, что казармы расположенной неподалеку от ее дома воинской части опустели. Женщина предположила, что военных отправили воевать в Донецк. Благодаря тому, что дело получило огласку, многодетную мать освободили, а ее дело прекратили. Одним из ее защитников был как раз Иван Павлов.

Что касается дела Евгения Петрина, то на нем стоит гриф «совершенно секретно», как и на других подобных делах. Поэтому информация о нем крайне скудная. По данным газеты «Коммерсант», работая в Московском патриархате (МП), он якобы сообщал американским спецслужбам стратегически важные данные об РПЦ. Сам обвиняемый в своем письме, которое он написал Владимиру Путину, утверждал, что якобы раскрыл группу «кротов», засланных в ОВЦС для «создания раскола между Русской и Украинской православными церквами». Как утверждает Петрин, информацию об этой группе он передавал в ФСБ, но там отказались возбуждать дело. По словам обвиняемого, чтобы вывести шпионов на чистую воды, он решил продолжить контакты со злоумышленниками. Он передавал им информацию об РПЦ на Украине, которая есть в открытых источниках.

Корыстный мотив

Вместе с тем, как сообщил Business FM адвокат Иван Павлов, его подзащитному инкриминируется передача представителям иностранного государства сведений не о церкви, а именно о ФСБ: «Петрина обвиняют в том, что в 2013-2014 годах он передавал информацию, которая стала известна ему по службе, о том подразделении, в котором он служил». Следствие считает, что Петриным двигал корыстный мотив, и за свое сотрудничество он получил от представителей разведки США несколько миллионов рублей.

Вместе с тем, по мнению защитника, никаких доказательств вины фигуранта в деле нет, кроме первоначальных признательных показаний, которые Петрин дал сразу же после задержания. Обвиняемый утверждает, что тогда на него оказывали не только психологическое, но и физическое давление. «Кроме этих признательных показаний в деле ничего. Нет ни телефонной просушки, ни перехваченных электронных сообщений, никакой информации, извлеченной из компьютера», — говорит Павлов. Он отмечает, что следствие даже не смогло конкретно сформулировать, что именно Петрин передавал. «Поэтому не доказана не только его вина, а даже совершение тех действий, в которых он обвиняется», — резюмирует защитник.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию