Тихой сапой: несмотря на нестабильный спрос, таунхаусы все же находят своих покупателей
Лента новостей
Метраж объектов становится все меньше, цены — все ниже, а девелоперы окончательно переориентировались на аудиторию среднего класса
История развития рынка подмосковных таунхаусов богата на взлеты и падения. В начале девяностых, когда этот формат здесь только начал появляться, подобные объекты имели огромные, порядка 400 кв. метров, площади, цены на которые были рассчитаны только на очень состоятельную аудиторию. Затем, во многом благодаря череде экономических кризисов, в этом сегменте начали появляться более демократичные предложения. В итоге, на данный момент порядка 75% таунхаусов относятся к эконом- и комфорт-классам.
В последние годы девелоперы, реализующие подобные проекты, в первую очередь ориентируются на средний класс, продвигая идею о том, что таунхаус — это прекрасная альтернатива городской квартире.
Сейчас в Подмосковье по разным оценкам, реализуется от 100 до 150 проектов с таунхаусами. Подобное предложение можно найти везде: самые дорогие и просторные — на Рублево-Успенском шоссе, а наиболее доступные расположены по Горьковскому, Дмитровскому и Симферопольскому направлениям.
Илья Менжуновдиректор Департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп»«На протяжении всего 2015 года мы наблюдали падение спроса на рынке загородной недвижимости, в том числе и на таунхаусы. Многие клиенты попросту заняли выжидательную позицию, надеясь на дальнейшее падение цен. Однако, начиная с февраля 2016 года, произошло небольшое оживление рынка, связанное с началом традиционного делового периода на рынке загородной недвижимости. Сложно идет реализация таунхаусов большой площади свыше 300 кв. метров. На элитном рынке недвижимости люди чаще предпочитают собственный коттедж такой площади, чем таунхаус с соседями. Тем не менее, таунхаус идеально подходит для тех, кто ищет компромиссный вариант между собственным домом и квартирой. Для многих интересно, что вместе с таунхаусами они получают пусть и небольшой, но собственный участок. Этот формат — «золотая середина» для тех, кто не хочет обременять себя дополнительными временными и финансовыми затратами на содержание дома, но жить за городом».
По словам риелторов, несмотря на нестабильность спроса на этот формат, таунхаусы остаются довольно перспективным рынком. В частности, можно говорить о том, что у элитного сегмента уже сложилась своя целевая аудитория. Впрочем, в ближайшие пару лет наиболее востребованными будут сравнительно компактные объекты площадью до 100-150 квадратных метров: покупатели больше не склонны переплачивать за лишние метры, отдавая предпочтение рациональной планировке за приемлемые деньги.