ВЭБ и индюшатина
Лента новостей
Бывший топ-менеджер ВЭБа Ильгиз Валитов арестован до 25 апреля. Его подозревают в мошенничестве. Как пишут СМИ, дело банкира может быть связано с крупнейшим в России производителем индюшатины — ростовским предприятием «Евродон»
Недавно стало известно, что ВЭБ приобрел 40% компании «Евродон». Продавец — компания А1, входящая в «Альфа-Групп». Зачем госбанк купил индюшиную ферму?
В этой истории нелишне будет вспомнить, как все начиналось. В начале нулевых ростовский предприниматель, торговец дагестанским коньяком Вадим Ванеев решил производить индюшатину. Без связей было сложно, и он обратился к дирижеру Валерию Гергиеву. А тот, как писал Forbes, связал его с руководством ВТБ, где тогда работал Владимир Дмитриев.
Вскоре топ-менеджер возглавил ВЭБ. А «Евродон», предприятие по производству мяса индейки, стало получать от госбанка многомиллиардные кредиты. Как пишут СМИ, их общий объем — 18 млрд рублей плюс кредитная линия на 17,5 млрд. Были и визиты на птицеферму высших российских чиновников. А сейчас ВЭБ стал совладельцем «Евродона», потратив, по подсчетам экспертов, на долю в 40% около 7 миллиардов рублей. Зачем «банку развития» в столь непростые времена эта покупка? Мнение председателя совета директоров МДМ-Банка Олега Вьюгина.
Олег Вьюгинпредседатель Совета директоров «МДМ-банка»«А я не знаю. Прочитал где-то в Интернете, и тоже такая у меня была реакция, я так думаю: ну и что, и зачем козе баян? Ну ладно. Какой-то мотив, все-таки, у ВЭБа должен быть для покупки этих акций. Но это, конечно, не стратегический проект, но в текущих условиях это неплохой, на мой взгляд, должен быть бизнес, потому что рубль существенно снизился. Мясо птицы, в том числе, индейки, — это конкурентный продукт».
Опрошенные аналитики выдвигают еще одну версию. Долги предприятия госбанку могли оказаться плохими, поэтому ВЭБ и стал акционером агрохолдинга. Пикантную черту придает и заключение под стражу топ-менеджера ВЭБа Ильгиза Валитова. По данным деловых СМИ, арест как раз связан с «Евродоном». Да и вообще, все это происходит на фоне смены руководителя ВЭБа, того самого Владимира Дмитриева, который когда-то помог ростовскому бизнесмену. Причем, участие госбанка несколько противоречит его меморандуму. ВЭБ «участвует только в тех проектах, которые не могут получить финансирование частных инвесторов». В прибыльную индюшатину, по логике, инвестироваться должны именно частные деньги. Просто изначально в этой истории, где бизнесмен за деньгами пошел к музыканту, а тот — к госбанкиру, работала другая логика.