Управляющий партнер компании «Менеджмент девелопмент групп» идет в политику. В интервью Business FM он рассказал, какую роль он себе отводит в новом для себя деле
Управляющий партнер компании «Менеджмент девелопмент групп» Дмитрий Потапенко вступает в «Правое дело». Предприниматель войдет в федеральный совет партии по приглашению бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Потапенко известен резкими публичными высказываниями в адрес чиновников. Во время прошлогоднего выступления на Московском экономическом форуме бизнесмен заявил, что власть нанесла «четыре нокаутирующих удара» по экономике. Это продуктовое эмбарго, запретительные ставки, указ об уничтожении продуктов и система «Платон». Почему Дмитрий Потапенко идет в политику? Чем будет заниматься? И на что рассчитывает? Об этом с бизнесменом поговорил корреспондент Business FM Михаил Баженов.
С чем связано Ваше решение пойти в политику, и почему «Правое дело»?
Дмитрий Потапенко: До политики, как до Луны пешком. Пока речь идет, называя своими именами, о том, что нужно разобраться, что есть под названием «Правое дело» и, собственно говоря, провести такой аудит относительно, естественно, экономической платформы, потому что это самое основное. Как я уже всегда говорил, политика — это не ко мне, политика — это экономика. Я бы напрямую не связывал название партии предпринимательства с логотипом «Правое дело». Просто «Правое дело» было выбрано как наиболее готовое к этой идеологии и к этой платформе.
О каких конкретно задачах, с Вашей стороны, идет речь?
Дмитрий Потапенко: Сначала я планирую организовывать аудит, еще раз подчеркну, что как при вхождении в любой проект, в любое здание, которое нуждается в строительстве и переделке, реновации, нужно сначала понять, что мы имеем на сегодняшний день. Какие у нас есть коллеги в других регионах. Потому что основная задача — не сидеть в башне из слоновой кости, а строить эту всю башню снизу вверх. То есть не быть бойцами, которые паразитируют на лишних звеньях, а, наоборот, чтобы снизу шла платформа, а мы, собственно говоря, ее как-то проводили и доводили.
Ваше решение пойти в политику и начать строить партию, оно было лично Вашим, или это все-таки было каким-то общим решением, допустим, с Борисом Титовым?
Дмитрий Потапенко: Это было предложение Бориса Титова, то есть инициатива была его, я всего лишь ее поддержал. Но я как человек ответственный не могу говорить, чье это решение. Ответственность лежит на человеке, то есть на мне. Я понимаю, что сейчас я на себя взваливаю груз крайне тяжелой, крайне неблагодарной работы.
История знает случаи, когда бизнесмены уходили в политику, в партию, тот же Михаил Прохоров. И заканчивалось это ничем. Как Вы думаете, возможен вот такой феерический провал?
Дмитрий Потапенко: Да, возможен, безусловно. Феерический провал возможен, потому что груз задач, о которых я говорю, и логика, которую я в данном случае исповедую, то есть снизу вверх, это логика осуществления большого количество мелких задач, превращение их в крупные задачи и донесение их до верху. Это очень непростая и очень тяжелая работа. Я это абсолютно четко понимаю, тут главное мне, что говорится, не сломать шею.
Как много сторонников, на Ваш взгляд, удастся скооперировать вокруг обновленной партии?
Дмитрий Потапенко: У нас людей, которые смогут постенать, поговорить, как плохо, и знают на бумаге, как все правильно, очень много. А еще больше на клавиши давят и ставят лайки. А вот когда коснись до дела, то есть участия реальными действиями, мыслями, еще и деньгами, так это процент всегда крайне незначительный, от 1% до 3%. Поэтому я в таких случаях говорю, что ребят, тут надо как-то определиться. Тогда не надо стенать, если вы ничего не делаете. То есть я всегда, тыкая в себя пальцем, готов. Пусть мне кто-нибудь предложит другой механизм изменения окружающего мира. Если мне кто-то это предложит, я с большим удовольствием им воспользуюсь, я воспользовался таким.
Что конкретно входит в это понятие Ваше?
Дмитрий Потапенко: Собственно говоря, об этом говорят очень многие предприниматели, поскольку, как я и говорил, что буду заниматься экономикой. Первое, что, на мой взгляд, нужно сделать — это очистить наконец-то экономику от всяческой политики. Чего у нас слишком много. Дать свободу по максимуму предпринимательству, освободить его от множества ненужных, контролирующих проверок и функций, которые ему все время навязывают. Поэтому это основа основ того, что нужно делать на сегодняшний день. А возможности у меня пока что слабые. Я четко себе понимаю, что даже у партии власти не очень много возможностей. Многое делается в администрации президента. Поэтому я частицу Бога в себе не ловлю, я понимаю, что моя задача основная — построить механизм этой возможности.
На Ваш взгляд, какие электоральные есть перспективы у партии?
Дмитрий Потапенко: Это очень сильно зависит от того, насколько мы будем хорошо работать.
Но Вы все же цифры, наверное, все-таки считали?
Дмитрий Потапенко: Цифры считали, но все эти расчеты зависят от нашей работы, потому что мы, к сожалению, как граждане очень сильно пассивны.
Какие цифры все-таки получились, если это не секрет, конечно?
Дмитрий Потапенко: Слишком абстрактные, на мой взгляд, это предстоит все делать и делать. Да, это, возможно, будут такие проходные места в Госдуму, но это тоже все в рамках именно проходов, то есть не надо тешить себя иллюзией. 65% мы не наберем.
А Вы сами в Думу баллотироваться будете?
Дмитрий Потапенко: До этого мне слишком далеко. Вы меня сейчас спрашиваете вопрос: «Дмитрий, как Вы считаете, кем надо заселять этот домик?» А я вам говорю, что я нахожусь на моменте, когда буду исследовать фундамент, пробовать его на прочность и понимать, что разбирать, что собирать и договариваться с участниками процесса, что давайте, ребята, мы не будем сидеть пассивно, а будем, поскольку у предпринимателей очень много противоречий, учиться договариваться между противоборствующими, вернее даже, имеющими противоречия между собой командами, и приходить к единому мнению. Это, по-моему, очень тяжелая работа — говорить, кем люди будут заселять этот домик. В данном случае моя функция — это координатор.
Мы разобрались, для чего нужна Вам партия. А для чего Вы нужны партии?
Дмитрий Потапенко: Не знаю. Я надеюсь для того, чтобы я умел работать.