Лондонская биржа переезжает в Германию?
Лента новостей
23 февраля Лондонская биржа подтвердила информацию о переговорах с франкфуртской Deutsche Borse. Возможность ее слияния с европейскими партнерами обсуждается не первый год. Предполагаемая сделка могла бы иметь далеко идущие последствия в том числе и для России
Лондонская фондовая биржа подтвердила во вторник, 23 февраля, что ведет переговоры о слиянии с германским конкурентом-аналогом — франкфуртской Deutsche Borse. Это потрясающая новость, меняющая деловой пейзаж Европы, да и всего мира, и имеющая далеко идущие последствия в том числе для России.
Предполагаемая сделка оценивается в 21 млрд фунтов (26,7 млрд евро или 2,24 трлн рублей). По первым сообщениям, германская фондовая биржа получит большинство акций в новой компании — 54,4% против 45,6% для акционеров Лондонской биржи. Однако, опять же по первым сообщениям, договоренность о слиянии двух компаний предусматривает, что в совете директоров будут равно представлены руководители обеих компаний.
Лондонская биржа — деловой и финансовый центр мира. Во всяком случае, один из них наряду с Нью-Йоркской, Токийской и Шанхайской фондовыми биржами. На курс акций в Лондоне ориентируются и все остальные биржевики. Сразу после сообщений о возможном слиянии акции на Лондонской бирже подскочили на 17%, а на немецкой — на 7%. Деловые люди голосуют за объединение.
Разумеется, утверждать, что деловой Лондон готовится переехать во Франкфурт, — это преувеличение. Скорее, речь идет о хеджировании ставок ввиду неопределенностей с будущим референдумом о членстве Британии в ЕС и решимости большого бизнеса сохранить пространство для маневра. Если англичане проголосуют в июне этого года за выход из Европейского союза, то большому бизнесу придется быстро определяться, где лучше вести дела — в «старом», привычном Лондоне или в «новом» мировом централе — германском Франкфурте. Ответ на это вопрос остается неясным.
Возможность слияния Лондонской биржи с континентальными европейскими партнерами муссируется не первый год. Еще в 2000 году шли переговоры о слиянии с немцами. Тогда достигнутую договоренность сорвало вмешательство шведской компании, предложившей более выгодную сделку. Она, впрочем, сорвалась, и все осталось, как было. Сейчас, на фоне продолжающегося кризиса и политической неопределенности насчет будущего ЕС, переговоры вновь интенсифицировались.
Их последствия для России могут быть очень существенными. Это касается и судьбы «европейского проекта», и санкций, и многого другого как в экономике, так и в политике.