Прокуратура потребовала 4 года за хищение 6,5 млрд рублей из «Огней Москвы»
Лента новостей
Дочь бывшего вице-мэра Москвы Юрия Росляка Мария Росляк предстала перед судом за мошенничество и растрату
К 4 годам лишения свободы в колонии общего режима потребовала сегодня приговорить прокуратура дочь бывшего вице-мэра Москвы, а ныне аудитора Счетной палаты Юрия Росляка Марию Росляк за хищение 6,5 млрд из обанкротившегося банка «Огни Москвы».
Об этом Business FM сообщил представитель одного из потерпевших от действий подсудимой Александр Жигулин.
«Ранее в среду Басманный суд отклонил повторное ходатайство потерпевших о рассмотрении дела в обычном порядке, а также о наложении ареста на имущество подсудимой. Последнюю просьбу в этот раз поддержала прокурор», — сказал он.
Дело Марии Росляк, которая находится на последних неделях беременности, суд рассматривает в особом порядке. Он подразумевает ускоренный процесс. Подсудимая согласилась с предъявленным обвинением. Ранее Росляк заключила сделку со следствием. Под стражу ее брать не стали.
По версии следствия, в 2010-2014 годах председатель ООО КБ «Огни Москвы» Мария Росляк выдала кредиты ряду подконтрольных фиктивных фирм. Таким образом из банка было выведено свыше 6,2 млрд рублей. Кроме того, в апреле-мае 2014 года из банка похитили и еще 365,5 млн рублей вкладчиков под видом заключения договоров об уступке прав требования. Несколько ее соучастников еще находятся под следствием.
Подсудимой вменяется «мошенничество в особо крупном размере» и «растрата, совершенная в составе организованной группы» (ч. 4 ст. 159 и ч. 4 ст. 160 УК РФ).
Потерпевшими от действий дочери бывшего первого вице-мэра признали Агентство по страхованию вкладов. Оно стало конкурсным управляющим банка после признания его банкротом в июле 2015 года. Также потерпевшими стали две коммерческие фирмы. Первая — кипрская компания «Профорд Инвестмент Лимитед» — потеряла 10,3 млн долларов, которые хранились на депозитных счетах в «Огнях Москвы». Вторая — ООО «Синан Иншаат» (Инвестиционно-строительный холдинг Sinan Group) — лишилась 11,5 млн рублей, которые лежали в банке на расчетном счету компании.
В ходе предварительного слушания по делу, которое прошло 18 февраля, потерпевшие просили наложить арест на имущество подсудимой. Они возражали против слушания ее дела в особом порядке, но суд их ходатайства отклонил.