16+
Пятница, 15 ноября 2024
  • BRENT $ 71.76 / ₽ 7106
  • RTS858.19
18 февраля 2016, 16:47 Право

Теракт на борту А321 расследует генерал, раскрывший дело о теракте в Беслане

Лента новостей

Расследование гибели 224 человек вышло на новый уровень. Оно пополнилось двумя новыми статьями: «теракт» и «незаконный оборот взрывчатых веществ и взрывных устройств»

На месте крушения российского самолета Airbus A321 в Египте.
На месте крушения российского самолета Airbus A321 в Египте. Фото: Максим Григорьев/ТАСС

Расследование дела о крушении аэробуса А321 авиакомпании «Когалымавиа» в небе над Египтом вышло на новый уровень. Дело приняло к своему производству Следственное управление по особо важным делам СКР России. Вести его будет следователь по особо важным делам при председателе СК, генерал-майор юстиции Константин Криворотов. Кроме того, дело пополнилось двумя новыми статьями: «теракт» и «незаконный оборот взрывчатых веществ и взрывных устройств» (ч.3 ст. 205 и ч.1 ст. 222.1 УК РФ).

Первоначально СКР возбудил и расследовал дело по двум статьям УК — по ч. 3 ст. 263 и ч. 3 ст. 238 УК («нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» и «выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). Однако, о том, что авиакатастрофа в небе над Египтом не является следствием технических неполадок самолета или халатностью работников аэропорта, стало известно еще 17 ноября 2015 года. Тогда директор ФСБ Александр Бортников встретился с главой государства и сообщил, что причиной падения самолета в Египте стал теракт. По его словам, рухнувший 31 октября А321 авиакомпании «Когалымавиа» с 217 пассажирами на борту и семью членами экипажа, был взорван. Мощность самодельной бомбы составила 1 кг в тротиловом эквиваленте.

В конце января в СМИ просочилась информация о том, что уже установлены личности исполнителей теракта, в том числе смертника, который устроился на работу в аэропорт Шарм-эль-Шейха грузчиком. В розыск якобы объявили по меньшей мере шесть человек. Газета «Коммерсантъ» писала, что к теракту может быть причастна турецкая радикальная националистическая группировка «Серые волки». Однако Александр Бортников сообщил, что следствие не видит в случившемся «турецкого следа».

О том, что в деле появились две новые статьи — ч. 3 ст. 205 УК и ч.1 ст. 222.1 УК РФ («теракт, повлекший умышленное причинение смерти» и «незаконный оборот взрывчатых веществ и взрывных устройств»), стало известно на заседании Басманного суда Москвы. Сегодня он должен был рассмотреть жалобы адвоката родственников погибших в авиакатастрофе Игоря Трунова на отказ СКР допустить его в дело в качестве представителя потерпевших и предоставить для ознакомления ряд документов. Представитель следствия попросил приобщить к материалам ряд документов. В ходе их изучения юрист потерпевших узнал, что еще 14 января в деле сменился состав следственной бригады, а само дело передали из Главного следственного управления СКР в Управление по расследованию особо важных дел Следственного комитета России. «Дело расследовали 59 следователей, теперь их стало 54. Руководителем следственной группы был Александр Избенко, теперь стал генерал-майор юстиции Константин Криворотов», — сообщил адвокат. Старший следователь по особо важным делам при председателе Следственного комитета (СК) РФ Александре Бастрыкине Константин Криворотов был назначен на эту должность в 2011 году. До этого он трудился старшим прокурором-криминалистом в Генпрокуратуре и следил за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях на Северном Кавказе. Криворотова называли главным кадром бывшего генпрокурора Владимира Устинова по Северо-Кавказскому региону. В свое время он руководил расследованием таких громких «террористических» дел как дело о захвате заложников в школе Беслана, а также о нападении боевиков на Ингушетию в 2004 году. Криворотов награжден медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством II cтепени».

Игорь Трунов считает закономерным то, что дело пополнилось статьями «теракт» и «незаконный оборот взрывчатых веществ и взрывных устройств». Однако, по его словам, то, что в деле остались и две другие статьи, означает: по ним его прекращать рано. Он отметил: согласно имеющейся информации, самолет авиакомпании «Когалымавиа» ранее подвергался серьезному ремонту. «Хвост самолета уже ранее отрывался и без взрывчатки, но его просто прикрутили обратно, а лайнер допустили к полетам. Поэтому у нас есть сомнения — достаточно у следствия фактов о том, что этот теракт повлек гибель самолета. Поскольку были случаи, когда теракты не приводили к гибели воздушных судов», — заметил юрист.

По словам Трунова, следствию предстоит разобраться, что в большей степени привело к падению. То, что из дела не исчезли две первоначальные статьи, по мнению представителя потерпевших, свидетельствует о том, что к падению лайнера привел комплекс причин. «Пока что мы имеем комплекс — теракт и нарушение техники безопасности. Это говорит о том, что часть наших граждан также виновна в этой авиакатастрофе. Это значит, что есть вопросы к чиновникам, которые обслуживали это самолет, сертифицировали его и допустили его к пассажироперевозкам», — заключил Трунов.

Глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов назвал квалификацию дела по статье «теракт» логичной. То, что это произошло лишь в середине января, он объясняет тем, что к этому времени были получены результаты назначенных по делу экспертиз. «Ранее это были просто доводы, но по доводам дело не возбуждают по таким тяжким статьям, как «теракт». Даже если визуально видно, что сработало взрывное устройство, нужно закрепить этот вывод результатами экспертиз», — говорит он. По мнению Кабанова, то, что дело передали в Следственное управление по особо важным делам СКР России, свидетельствует о том, какое значение придается расследованию, и вселяет надежду на то, что все виновные будут установлены.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию