Выбери меня: региональные ТРЦ вступили в борьбу за покупателей
Лента новостей
Несмотря на отток посетителей, в стране по-прежнему ощущается нехватка качественных торговых центров, а уже действующие проекты вынуждены менять формат, адаптируясь к кризису
Кризис застал сегмент торговых центров врасплох: только этот рынок, оправившийся от предыдущих экономических потрясений, начал активно развиваться, причем не только в столице, но и в регионах, как очередные финансовые бури привели к оттоку посетителей и ужесточению конкуренции. И если в Москве, на которую в первую очередь ориентируются как российские, так и западные ритейлеры, ситуация еще более или менее стабильна, то в регионах собственникам ТРЦ приходится несладко.
Впрочем, проект с правильной концепцией и оптимальным пулом арендаторов может быть успешным, невзирая на его месторасположение на карте страны. Как утверждают эксперты, сейчас на конкурентных рынках происходит активная переориентация потока посетителей, в результате чего непрофессиональные ТРЦ начинают стремительно терять покупателей. Причем эта тенденция отчетливее проявляется в насыщенных региональных мегаполисах, а не в столице и тем более не в городах с низкой обеспеченностью.
Кроме того, практика показала, что наиболее уязвимыми в кризис оказались средние по площади объекты, в то время как небольшие и крупные ТЦ сохраняют более устойчивые позиции.
Михаил Рогожинуправляющий директор отдела торговых помещений CBRE«Всегда есть более успешные торговые центры и те, кто испытывает сложности. Как правило, это комплекс факторов: уровень конкуренции в городе, уровень покупательной способности и характеристики самого комплекса: локация, концепция. Очень важное значение имеет качество управления торгового центра. Своевременные решения по ротации арендаторов, улучшению концепции и урегулированию спорных вопросов между собственником и ритейлером способны минимизировать кризисные явления».
Эффективная коммуникация через соцсети и все виды рекламы также могут снизить отток посетителей, что уже было взято на вооружение рядом девелоперов. Кроме того, в прошлом году собственники торговых центров начали экспериментировать с новыми, чаще всего, развлекательными форматами, привлекая покупателей специальными мероприятиями, вроде выставок, ярмарок и конкурсов.