16+
Суббота, 21 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
2 февраля 2016, 13:17 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: Кризис в Сирии

Москва ответила Лондону на обвинения в разжигании сирийской гражданской войны

Лента новостей

МИД Великобритании заявил, что российские авиаудары в Сирии стали причиной увеличения потока беженцев в Европу, и понять истинные замыслы Москвы невозможно. Российская сторона назвала это вбросом и дезинформацией

Глава МИД Великобритании Филип Хэммонд.
Глава МИД Великобритании Филип Хэммонд. Фото: Muhammad Hamed/Reuters

Лондон обвинил Москву в разжигании гражданской войны в Сирии. Глава британского МИД Филипп Хэммонд в интервью агентству Reuters заявил, что российские авиаудары оказывают эффект, противоположный тому, о котором заявляет Москва. Якобы из-за них в Европе наблюдается новый поток беженцев. При этом, как сказал Хэммонд, понять истинный план Кремля невозможно.

Официальный представитель российского МИД Мария Захарова заявила, что Москва расценивает обвинения Лондона как «опасные вбросы дезинформации». Кроме того, руководитель министерства Сергей Лавров назвал голословными заявления британского коллеги. По его словам, в ходе личных контактов Хэммонд не высказывал претензий относительно действий России в Сирии.

Вот что по поводу заявлений Хэммонда сказал в ходе сегодняшнего общения с журналистами пресс-секретарь президента Дмитрий Песков: «Серьезно, безусловно, нельзя к таким заявлениям относиться, собственно ведь Россия и предпринимает достаточно массированные и последовательные усилия с тем, чтобы помочь сирийцами в борьбе с террористами, международными террористами, которые представляют собой угрозу не только для самой Сирии, но и для всего мира. Поэтому делать подобные заявления не логично, не правильно, а главное — это противоречит сути тех усилий, которые предпринимает Россия в Сирии». На вопрос о том, отреагирует ли на слова британского министра российский президент, Песков ответил: «Нет. Тут я уже сказал реакцию. Что тут еще говорить?»

Заявления главы британского МИД Хэммонда Business FM обсудила с политологом Георгием Бовтом. С ним беседовал Игорь Ломакин.

Почему Хэммонд произнес именно эти слова, что бы это значило?
Георгий Бовт: Они с самого начала говорят, что российское вмешательство в Сирии деструктивно. Как началось вмешательство, так они это и говорят, прежде всего потому, что поддерживает наша авиация там Асада, а они считают, что Асад — это исчадие ада и зло, которое должно уйти.
Но с другой стороны, сейчас начинаются межсирийские переговоры, возможно, даже начнутся, может быть, не совсем уместно сейчас об этом говорить?
Георгий Бовт: Это смотря откуда посмотреть. У нас были большие претензии по составу делегации, которая формировалась высшим комитетом по переговорам, который формировался в свою очередь Саудовской Аравией. Например, мы были против того, чтобы там были представители «Армии ислама», «Ахрар аш-Шам» — запрещенные группировки, которые считались террористическими, они нападали на наши посольства, в том числе в Саудовской Аравии, а саудиты считают, что это конструктивные силы, которые должны там участвовать. Катар поддерживает «Ахрар аш-Шам», саудиты в большей степени поддерживают «Армию Ислама». Потом мы сказали, что мы закроем на это глаза, я так понимаю, и пусть приглашение присылает Стаффан де Мистура, спецпосланник ООН по Сирии. Но там начали выдвигать всякие ультиматумы потом: пусть Асад делает сначала то, пусть он сначала сделает это и так далее. То есть они торгуются по-прежнему за то, что Асад, его представители не должны сидеть за столом переговоров, они без него разберутся.
У вас нет ощущения, что ужесточается сейчас позиция, например, Лондона по сравнению с последними месяцами?
Георгий Бовт: Нет, она и была такая, изначально жесткая. Лондон никогда не проявлял никакой готовности сотрудничать с нами по Сирии, может быть, только в первые недели после трагедии с нашим самолетом над Синайским полуостровом они еще чуть сбавили обороты, а так с самого начала она была такой, не очень хорошей нам, не очень расположенной. Мы только с американцами по части авиационных действий как-то координировались, а с британцами не было никаких особых контактов.
На прошлой неделе мы слышали из Лондона, из Вашингтона достаточно резкие заявления в адрес Кремля. Слова Хэммонда можно рассматривать как продолжение этого тренда?
Георгий Бовт: В адрес Кремля — это в общем пакете с сирийской политикой, нельзя рассматривать это отдельно от Сирии: Кремль отдельно, Сирия отдельно. Да, такое есть, есть эффект доклада Литвиненко и прочего (фильм ВВС про Путина и его якобы несметные богатства) — это все присутствует, конечно, они стараются быть в тренде общественного мнения.

В Женеве продолжаются попытки начать межсирийские переговоры. 2 февраля делегации правительства и оппозиции Сирии впервые проведут в один день раздельные встречи со спецпосланником ООН де Мистурой. Накануне представители сирийской оппозиции назвали главные пункты, от выполнения которых, по их мнению, зависит урегулирование конфликта. В их числе оказались освобождение заключенных, снятие блокады и прекращение российских авиаударов.

То, как выглядят заявления Лондона на фоне попыток организовать переговоры в Женеве, Business FM обсудила с руководителем центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН Алексеем Арбатовым. «Конечно, это не улучшает климат вокруг этих переговоров. Процесс этот запущен, но то, что он будет легким, никто не ожидал, я думаю, все-таки переговоры начнутся. Они будут продолжаться долго, это будет мучительный процесс, но я надеюсь, что они не сорвутся. Это не было попыткой сорвать переговоры, но это было попыткой оказать дополнительное давление на Россию, чтобы она и те участники переговоров, за стеной которых Россия стоит, были более уступчивы по основным вопросам, которые на переговорах будут обсуждаются. Переговоры и есть поиск баланса уступок, в этом суть переговоров, как это можно не рассчитывать? Когда стороны приступают к переговорам, если они всерьез хотят их вести и достичь согласия, они заранее просчитывают, на какие уступки можно пойти, в обмен на какие уступки другой стороны. Наша риторика еще похлеще бывает, но это не значит, что мы считаем другие страны недоговороспособными. Вокруг этих переговоров часто идет риторика, которая не отражает того, что происходит в кулуарах. В кулуарах общаются совершенно по-другому. Там и шутят, и друг друга понимают, и похлопают по плечу, и в прагматическом духе обсуждают конкретику. А вокруг, конечно, идет риторика. Даже когда переговоры проходят успешно, одно дело, о чем говорят за закрытыми дверями, а другое дело, о чем говорят с журналистами, когда руководители выходят к микрофонам».

Ранее Минобороны России заявило, что на минувшей неделе российские самолеты нанесли более 400 авиаударов в Сирии и поразили более 1 000 объектов боевиков. Ведомство также отметило, что Россия поставляет сотни тонн гуманитарной помощи в бедствующие сирийские города.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию