16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
31 января 2016, 17:07 ПолитикаКонфликты

Межсирийские переговоры. Тупик и видимость процесса

Лента новостей

Стаффан де Мистура прибыл на переговоры с сирийской оппозицией в один из отелей Женевы. Пока переговорщики отказываются напрямую встречаться с делегацией Дамаска, требуя прекращения огня и выполнения ряда условий. Посланник ООН по Сирии де Мистура надеется разрешить противоречия

Посол Сирии в ООН Башар Джафари (слева) и спецпосланник ООН по Сирии Стаффан де Мистура  в Женеве.
Посол Сирии в ООН Башар Джафари (слева) и спецпосланник ООН по Сирии Стаффан де Мистура в Женеве. Фото: Jean-Marc Ferre/United Nations/Reuters

Правительственная делегация прибыла в Женеву еще в пятницу, а вот с оппозицией были трудности. Джону Керри даже пришлось по телефону призвать Высший переговорный комитет повстанцев любой ценой выслать делегацию в Европу.

Разные источники в оппозиции говорят о разных условиях начала переговоров, некоторые даже заявляют о принципиальном нежелании встречаться с правительственной делегацией.

Среди условий упоминается и прекращение российских авиаударов по повстанцам. Встречи без выполнения условий невозможны. Об этом Wall Street Journal заявил высокопоставленный член делегации повстанцев Мунзер Махос.

Официальный комментарий по первым встречам в Женеве дала представитель Высшего переговорного комитета Фрарх Атасси.

Фрарх Атассипредставитель Высшего переговорного комитета«Представители Комитета прибывают для переговоров с господином де Мистурой, с ООН, а не для каких-либо прямых контактов или переговоров с представителями режима в рамках начала политического процесса. Они прибудут сюда получить определённые гарантии того, что требования или просьбы Высшего переговорного комитета оппозиции будут соблюдены и выполнены».

Если условия будут выполнены, оппозиция обязуется принять участие в прямых переговорах. Перспективы мирного процесса Business FM прокомментировал директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров.

Семен БагдасаровСемен Багдасаровдиректор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии«Для начала давайте зададим вопрос, а что это за оппозиция сирийская, кого они вообще представляют? Была договоренность, что будут отобраны несколько организаций, которые не будут террористическими и так далее. Вдруг в Эр-Рияде собирают энное количество — 30 с лишним, если не ошибаюсь — различных группировок и объявляют, что вот эта команда и будет представлять оппозицию. Какое отношение Эр-Рияд к этому имеет? Кто туда входит, какие организации, какие вооруженные группировки за ним стоят? За 48 часов выпал целый ряд ультимативных требований — в том числе, прекратить полеты нашей авиации. Вы задайте себе вопрос, а каким образом это совпадает с заявлением господина Эрдогана о том, что наш Су-34 якобы нарушил границу, и вслед за этим все ВВС Турции приведены в состояние боевой готовности. Вам не кажется, что это очень странное совпадение. Это связано с тем, чтобы завтра заявить: правительство Сирии, поддерживаемое Россией, не хочет идти на переговоры, а в связи с этим начать активные действия, связанные с взятием под контроль буферной зоны. Собственно, процесс там такой уже идет. Ведь уже турецкая армия, турецкий спецназ и не только работают в этой буферной зоне. В этом прямо признался руководитель «Джебхат-ан-Нусры» в одном из интервью. Пора настала расширить влияние в этой зоне, ввести туда турецкую армию под видом, что правительство не хочет вести переговоры, а российская авиация, несмотря на ультиматумы оппозиции, продолжает там летать. Самое главное, непонятно, кто они такие и что представляют. По численности первое место занимает ИГ и «Джебхат-ан-Нурса». Обе группировки считаются террористическими, то есть, они никаким образом не могут попасть в переговорный процесс. Затем идет «Армия ислама» и еще ряд организаций, которые насчитывают 20-30 тысяч. Таких три-четыре организации. Тоже не попали на переговорный процесс. Под давлением Турции категорически заблокировано присутствие на переговорах сирийских курдов. Ну, какие переговоры? Во-первых, это только видимость переговорного процесса. А во-вторых, есть далеко идущий план, который, я надеюсь, не сработает. Это роль троянского коня. Согласно графику, через полгода должно быть какое-то временное правительство. Почему бы в это временное правительство не внедрить этих оппозиционеров, которые сидят в Стамбуле и Анкаре, ничего не делают, и за которыми нет ни одного бойца с поломанным ружьем? И сказать: вот этот человек будет министром обороны, этот — министром внутренних дел, а этот — в управлении внутренней безопасности. И таким образом внести раскол внутри правительственных сил, сделать их менее дееспособными. А при этом боевые действия, как продолжались, так и будут продолжаться. Это тупик. Женева-1, Женева-2, Женева-3, Женева-23 будут заканчиваться ничем. Война на Ближнем Востоке только начинается».

Встречи в Женеве могут стать первыми за пятилетнюю историю конфликта в Сирии, который унес жизни более четверти миллиона человек. Предыдущая попытка запуска мирного процесса провалилась в 2014 году.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию