16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
31 января 2016, 15:33 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

Toyota Land Cruiser 200: на границе Европы и Азии

Лента новостей

После обновления Land Cruiser 200 слегка изменился внешне, получил новую комбинацию приборов и модернизированный дизельный двигатель. Знакомство с рестайлинговым внедорожником прошло на границе Европы и Азии

Фото: Toyota

Вам когда-нибудь приходилось ползти 9-километровый участок на протяжении 12 часов? Дорога не перекрыта, пробок нет, всего-то пять-шесть машин на трассе. Хотя, что я называю трассой? Глубокую колею в горах, дорогу, которая формально существует только на военных картах. Сюда соваться на гусеницах-то страшно, а мы пытались вскарабкаться к стеле, которая разделяет Европу и Азию, на новеньких Toyota Land Cruiser 200.

Не совсем новеньких, конечно, обновленных. Хотя изменений прилично. После модернизации Toyota Land Cruiser 200 получил измененный передок с массивной решеткой радиатора, новые фары головного света и бамперы. В салоне немного изменились материалы отделки, а также появилась новая комбинация приборов с цветным дисплеем. А на центральной консоли установили увеличенный дисплей мультимедийной системы Toyota Touch Pro.

Что касается техники, то бензиновая модификация с V-образным мотором объемом 4,6 литра и мощностью 309 лошадиных сил перешла на внедорожник без изменений. А вот дизельный двигатель на 4,5 литра получил новые форсунки, сажевый фильтр и прошивку. В результате этих манипуляций инженерам удалось увеличить отдачу силового агрегата с 235 до 249 «лошадок».

Фото: Toyota

В остальном Toyota Land Cruiser 200 остался верен себе. Рамная конструкция кузова, понижающий ряд, всевозможные блокировки, продвинутая система помощи при езде по бездорожью Crawl Control, которая самостоятельно поддерживает постоянную скорость на оff-road.

Впрочем, в тех экстремальных условиях, в которых мы оказались на тест-драйве Land Cruiser 200 на Северном Урале, техника, хоть и боролась до последнего, но справлялась далеко не всегда. В ход шли лопаты, тросы и верные плечи товарищей. Но обо всем по порядку.

Качай ее, качай…

Первый день теста – небольшой перегон, в 500 с небольшим километров, из Екатеринбурга на север. Для «путешественника» Toyota Land Cruiser 200 это не расстояние, как, собственно, для пассажиров и водителя внедорожника. Комфортно настроенное шасси, всевозможные системы помощи от слежки за слепыми зонами до распознавания дорожных знаков, премиальная музыкальная система… и конечно же хорошая компания. Время в пути проходит незаметно.

На закуску, за 30 километров до прибытия на базу, организаторы приготовили внедорожный участок. Для Toyota Land Cruiser 200 большая его часть оказалась, возможно, даже слишком простой. Колея, брод, когда вода практически заливала капот... даже систему Crawl Control активизировать не приходилось.

Фото: Toyota

А вот когда начался подъем, а под снегом на возвышенности появилась наледь, стало гораздо интереснее. Ошибок дорога уже не прощала, съезд с накатанной колеи завершался «посадкой»… и тут главное не переусердствовать с газом. Как только машина начинает закапываться – остановка и движение задним ходом. Спасала система Crawl Control, но работать с ней также надо уметь. Дело в том, что при старте электроника слишком резко дергает машину, пытаясь поймать необходимый ритм, что приводит к пробуксовке. Поэтому трогаясь с места, приходилось слегка помогать системе газом, для более плавного старта.

Примерно за два километра до высшей точки, когда дорога должна пойти на спуск, один из экипажей на подъеме не справился с управлением и поставил машину боком. Тронуться вперед невозможно, сзади деревья… да и еще, совсем забыл, по дороге вышла из строя техничка, к слову, специально подготовленная, лифтованная с «тракторными» колесами. Так что помощи ждать не приходилось.

Фото: Toyota

В ход пошло все — палки, ветки под колеса, раскачка. Хорошо, рейлинги у Toyota Land Cruiser 200 прочные, и на полку багажника можно встать. Командная работа — и всего через два с половиной часа машина выползла из снежной засады.

Через 14 часов съезд

Спустя день отдыха мы отправились к главному пункту нашего путешествия – стеле, которая делит Европу и Азию. Единственная проблема, весь прошлый день шел снег. Прочищенная заранее дорога превратилась в целину, но пять внедорожников Toyota Land Cruiser 200 во главе с уже новой техничкой отправились на подъем. До стелы, в принципе, недалеко – 14 километров. Но…

Фото: Toyota

Даже малейший съезд с накатанной «боевой» семидесяткой колеи — и тяжелый Land Cruiser 200 вставал намертво. А что вы хотели — снега столько, что двери зачастую просто было невозможно открыть. К тому же машины регулярно садились на «пузо». Один из коллег, сотрудник автомобильного журнала, специализирующегося как раз на внедорожниках, сказал, что даже он не решился бы ехать сюда на неподготовленной машине. Дорога шла тяжело, Crawl Control практически не отключали, но каждые 200-300 метров кто-то из экипажей застревал.

Фото: Toyota

Наверное, столько толкать, качать, копать мне не приходилось никогда. А в одиночку вылезти из снежной западни не представлялось возможным. Поэтому, в случае схода все экипажи шли на подмогу друг другу. Спустя девять часов мы прошли только 4,5 километра. Как говорится, смеркалось. В таком темпе нам понадобилось еще часов 14 до границы Европы и Азии, ведь впереди только подъем, и снег не прекращается. Было принято решение разворачиваться. На это, к слову, также ушло немало времени. Ведь кругом деревья. Спустя еще три-четыре часа мы вернулись на базу. До границы континентов мы так и не добрались. Есть повод вернуться, когда снега будет хотя бы чуть-чуть поменьше. Остальное для Toyota Land Cruiser 200 не помеха.

Как это было:

Toyota Land Cruiser 200: на границе Европы и Азии from BFM.ru on Vimeo.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию