Автомобили-близнецы. Начинка одна, а цена разная
Лента новостей
Чтобы оптимизировать затраты на производство, автомобильные компании вступают в альянсы, делятся платформами, двигателями. А многие и попросту выпускают одну модель на двоих, а то и на троих. Несколько самых ярких примеров на BFM.ru
Все уже давно привыкли к унифицированным платформам, когда одна и та же база может служить основой для нескольких моделей разных брендов и классов. С появлением модульных платформ понять, кто на чем, становится вообще практически невозможно, так как подобные основы могут использовать на легковых моделях, внедорожниках и даже минивэнах, опять же различного уровня премиальности или массовости.
Но есть и будут развиваться и самые простые способы унификации моделей, не только в рамках одного концерна, но в целом между автопроизводителями. Когда берется одна модель, начинка остается той же, машина слегка изменяется внешне, и готова к продаже модель уже совсем другого бренда, совсем из другой страны. И главное, цены между моделями-близнецами могут существенно отличаться.
Самый яркий пример на российском рынке — это Renault Duster и Nissan Terrano. Последний построен на платформе «Дастера» и ничем технически от него не отличается. Дизайн, да, немного другой, но кузов тот же, структура та же. Смотрите сами
При этом Renault Duster пользуется большим спросом на российском рынке. Что, в общем-то, неудивительно. Стартовая цена француза с румынскими корнями (в Европе Duster известен под брендом Dacia) — 529 тысяч рублей, тогда как за базовую версию Terrano дилеры просят 739 тысяч рублей.
Однако, Renault и Nissan — это один альянс, куда сегодня, кстати, входит и «АвтоВАЗ», так что подобные пересечения в модельных гаммых — нормальная практика. Но есть примеры и родства и абсолютно разных компаний. Подробнее на следующей странице.