16+
Понедельник, 23 декабря 2024
  • BRENT $ 73.28 / ₽ 7499
  • RTS812.12
23 января 2016, 10:02 Право

Наталия Потанина рассказала о жизни после суда: «Владимир будто вычеркнул детей из жизни»

Лента новостей

В интервью Business FM бывшая супруга российского бизнесмена №1, состояние которого Forbes в прошлом году оценил в 15,4 млрд долларов, рассказала, как живет после развода, об отношениях в семье и планах на будущее

Наталия Потанина (слева) и ее пресс-секретарь Оксана Косаченко.
Наталия Потанина (слева) и ее пресс-секретарь Оксана Косаченко. Фото: Мария Локотецкая/BFM.ru

Мосгорсуд в пятницу, 22 января, отклонил апелляционную жалобу Наталии Потаниной на отказ разделить в равных долях между ней и ее бывшим супругом, миллиардером Владимиром Потаниным акции ГМК «Норильский Никель» и Interros International Investments Limited. Решение Пресненского суда от 9 сентября 2015 года оставили в силе.

На процесс в Мосгорсуде Наталия Потанина пришла в сопровождении своего старшего сына Ивана. В зал суда она заходить не стала, и в течение более чем четырех часов дожидалась вместе с журналистами исхода процесса, который объявили закрытым. Бывшая жена бизнесмена улыбалась, но было заметно, что судебные баталии даются ей с трудом: после развода в феврале 2014 года оказалось, что она не может претендовать на половину совместно нажитого имущества. А ведь в браке с Владимиром Потанином она прожила более 30 лет, родив ему троих детей: дочь Анастасию, а также сыновей Ивана и Василия.

В некоторых ваших интервью вы говорили, что желание мужа развестись стало для вас громом среди ясного неба. В то же время юристы Владимира Потанина утверждали, что вы уже не жили в браке несколько лет и семья давно развалилась. Как все было?
Наталия Потанина: Для меня предложение о разводе было неожиданностью. Возможно, людям, которые пришли в суд давать показания от «Интерроса», ситуация представлялась в другом свете. Я не знала ни о чем, не подозревала ничего, и в моем понимании мы жили обычной семейной жизнью. Мы представили суду множество фотографий, в том числе фото, датированные 2013 годом из совместных путешествий. Но, по мнению суда, все 15 тысяч фотографий были постановочными и совершенно не отражали семейной жизни.
Вскоре после развода Владимир Потанин снова женился. Оказалось, что у него параллельно была другая семья, уже был один ребенок, потом родился и второй. Он вновь женился. Это было ударом?
Наталия Потанина: Безусловно, кому же приятно узнать такие новости…
Сейчас вы поддерживаете какую-то связь или вам приходится общаться через юристов?
Наталия Потанина: У нас вообще нет никакого общения. Он со своей стороны прекратил абсолютно все общение и со мной, и с сыновьями. С младшим сыном (17-летним Василием) Владимир Олегович уже не общался два года. Причем он не отвечает ни на письма, ни на SMS. В последний раз, например, сын пытался поздравить отца с Новым годом, он ответа не получил. Ни «спасибо» хотя бы, ни «Тоже поздравляю тебя, сынок». За два года произошли всякие разные события — были разные праздники, дни рождения, и ни разу Владимир не отвечал на наши поздравления и не пытался поздравить детей.
По решению суда ваш бывший муж платит алименты на содержание Василия в размере 250 тысяч долларов (по курсу 1 доллар — 30 рублей). Половина из них перечисляется на специальный созданный им счет, которым Василий сможет воспользоваться только после совершеннолетия. Между тем 18 лет ему исполнится уже в октябре 2016 года. Вы рассчитываете, что отец все же будет принимать участие в его судьбе?
Наталия Потанина: Мне бы очень этого хотелось. И Василию очень нужны советы отца, его поддержка.
То есть вы не против их общения?
Наталия Потанина: Я бы очень хотела, чтобы у сына с отцом было общение. Я знаю, что отец мог бы гордиться сыном, а сын безумно скучает по отцу. Василий сейчас заканчивает школу. Он хочет определиться со своей дальнейшей судьбой, и простой разговор с отцом был бы очень важен для Васи.
У него уже есть у планы на будущее, он собирается продолжить обучение здесь или за границей?
Наталия Потанина: У него есть планы, но планы пока у нас не очень определенные.
А в какой сфере сын собирается получать высшее образование, если не секрет?
Наталия Потанина: Сын хорош в математике, программировании, в точных науках. У него очень хорошая логика. Думаю, у него очень хорошо будет с экономикой. Но лучше спрашивать у сына, он пока не определился до конца. Думаю, в этом плане ребенку в 17 лет очень бы понадобился совет и помощь отца.
Прошло уже почти два года после развода. Как с тех пор изменилась ваша жизнь?
Наталия Потанина: Как изменилась жизнь, вы, наверное, сами видите. Раньше я в суде время не проводила, а вот теперь провожу его в судах. В целом кардинально изменился уклад жизни.
Вам удается ездить на отдых за границу или вы большую часть проводите в России? Вообще какие планы? Может быть, как жены многих известных людей, откроете свое дело по примеру Юлии Высоцкой?
Наталия Потанина: За границу отдыхать я стала ездить намного меньше. Для того, чтобы запустить свой какой-то новый проект, вначале нужно закончить «судебные разборки». Я довольно много времени провожу в Москве — тут живет моя мама, ей сейчас 96 лет, и для нее очень важно внимание ее дочерей.
Вы говорили, что собираетесь искать имущество мужа за границей. На какой стадии находится этот проесс?
Наталия Потанина: То, что нам нужно для суда, мы там собрали. Но даже эти документы, подготовленные серьезными компаниями с мировым именем, наш суд не принял к рассмотрению.
Вы вначале собирались судиться на Кипре, а потом процесс был перенесен в Россию…
Наталия Потанина: Мы оба — и я, и Владимир Олегович — являемся гражданами России, поэтому решили, что процесс будет проходить здесь. Владимир Олегович никогда не отказывался от того, что он является конечным бенефициаром компаний: «Норильский Никель» и «Интеррос». В ходе судебных заседаний на Кипре он подтвердил, что все эти и многие другие компании, являющиеся стороной по нашему иску о разделе акций «Норникеля», управляются от его имени и в его интересах.
Но в России позиция поменялась?
Наталия Потанина: А в России он по непонятным причинам изменил свою позицию на диаметрально противоположную: его представители без стеснения заявляют, что Потанин не является акционером «Норильского Никеля». Все в мире знают, что Владимир Олегович миллиардер, что он владеет «Норильским никелем», и это даже доказывать не надо. Поэтому решение Пресненского суда мне представляется незаконным и несправедливым. Суд счел недоказанным, что он имеет отношение к «Норникелю».
В прошлом году тот же Пресненский суд постановил взыскать с вас 78 млн рублей в пользу компании «Эко Инвест», подконтрольной Владимиру Потанину, за якобы сорванную сделку по продаже дома в подмосковной деревне Немчиново. Там вы жили семьей до развода и живете до сих пор. А потом вас обязали через суд еще 25 млн рублей заплатить за аренду дома и коммунальные услуги. Есть, где взять деньги?
Наталия Потанина: Деньги за аренду, безусловно, придется заплатить. Что касается выплаты 78 млн рублей по мнимой сделке, то я буду просить Владимира Олеговича и его представителя предоставить мне отсрочку на год. Потому что деньги очень большие и заплатить я их сразу не смогу.
Уже после процесса в Пресненском суде от представителя Владимира Потанина прозвучала такая информация: при разделе имущества вам заплатили огромную сумму — 5 млрд рублей.
Наталия Потанина: Это неправда. Я никаких денег от бывшего мужа не получала вообще, и только суд присудил мне компенсацию за долю в нашей московской квартире (речь идет о 400-метровой квартире в Скатерном переулке). Квартиру себе забрал Владимир Олегович.
Вам еще достались два земельных участка. С них что-то существенное можно выручить?
Наталия Потанина: Один земельный участок в 170 км от Москвы в деревушке. Даже не знаю, сколько он стоит. Там 9 соток. Второй участок — 15 соток.
А откуда взялась сумма в 5 миллиардов, эта цифра обсуждалась?
Наталия Потанина: Владимир Олегович мне вообще ничего не предлагал и ничего не дал. Я думаю, что это попытка сохранить его реноме, имидж порядочного человека, способ не потерять лицо в такой ситуации
Вам известно что-то о бывшем супруге?
Наталия Потанина: Он много времени проводит за границей, много путешествует на яхтах. Все лето провел в Антигуа, часто бывает на Мальдивах, много плавает. Однако не находит времени, чтобы встретится с младшим сыном, что очень печально. Владимир как будто вычеркнул своих детей из жизни, забыл о них.
Для вас решение Мосгорсуда было прогнозируемо?
Наталия Потанина: Всегда ожидаешь положительного решения и надеешься на хорошее.
Надежда умирает последней?
Наталия Потанина: Я оптимист по жизни.

Вы не исключаете возможности дальше обжаловать принятое решение — в кассационной коллегии Мосгорсуда, может, в Верховном суде России

Наталия Потанина: Нет.
А какие ближайшие планы?
Наталия Потанина: Жить. Жизнь не закончилась на судебном решении. Планирую пожить еще.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию