Время распродаж: сэкономить не получится, сильно потратиться тоже
Лента новостей
Где покупать одежду в период распродаж. Модный рынок за год сильно изменился: ушли многие ритейлеры, байеры не рискуют закупать ультрамодные вещи у известных брендов, обороты набирают шоурумы. Несмотря на снижение предложения, сэкономить все равно не получится
В магазинах стартуют постновогодние распродажи. Любители брендов надеются на благосклонность одежных марок, несмотря на курс рубля. Но многие известные компании уже ушли с российского рынка. Те, что остались, привыкают к новым реалиям.
Под Новый год компания H&M объявила об открытии самого крупного универмага в России. И это, безусловно, знак. С уходом модных ритейлеров, типа Bershka, Topman и River Island, шведский гигант забирает фактически весь одежный масс-маркет и строит его под себя. Между тем поп-фэшн окончательно перестал быть доступным: и это тренд уходящего года. Овчинная шубка за 30 тысяч — вот реалии, к которым модники должны привыкать. Теряют свой смысл и коллаборации с модными домами вроде Balmain и Alexander Wang. По сути, это был единственный способ купить вещи известных дизайнеров по доступным ценам. Теперь, судя по ценнику, это уже классический миддл-класс. Для почитателей люксовых брендов тоже грядут перемены. И дело тут не в цене. Магазины давно переклеили бирки: так что Париж — Милан — Москва — где брать клатч от Prada — разницы больше нет. А вот с коллекциями — беда, особенно для любителей haute couture. С нынешним курсом риск прогадать у байера слишком велик.
Денис Беловпрезидент Machiavelli Luxury Group, владелец онлайн-магазина Бутик. Ру«Байеры из России будут выбирать те вещи, которые они могут гарантированно продать. Это значит, что это будет менее каких-то ярких и рискованных вещей, которые должны составлять 5-10% коллекции, для того, чтобы был виден тренд. Таких вещей может практически вообще не быть. Даже хорошая, успешная коллекция может в результате выглядеть чуть-чуть скучнее, потому что байеры будут бояться брать вещи, в которых они не уверены, не захотят рисковать».
Очевидно, что обитатели department stores, вроде ЦУМа никуда не уйдут. А вот для создателей небольших мультибрендовых магазинов риски вырастают значительно. Бренды — дорогие, маржа — высокая, и чтобы выжить, приходится быть гибкими.
Наталья Догадинадиректор магазина rehab-shop«Почти все сейчас уменьшили коэффициент, насколько я знаю, мы мониторим, какие у кого цены, и стараемся их держать близкими к европейским. Что касается закупок, да, это сейчас большая проблема, потому что снижение рубля для нас серьезная стоимость сейчас даже простых вещей, поэтому я сижу с калькулятором и считаю каждую вещь на закупке. Я могу сказать, что у меня сейчас по этому году, который уже кризисный был, да, я вижу некую тенденцию. Допустим, пальто сейчас не так хорошо продаются, они сейчас сильно подорожали. Сейчас, допустим, больше покупают вещей на каждый день, сугубо кризис внес такие изменения».
Отдельная строка — про шоурумы и ателье. У первых все еще есть возможность продавать вещи по относительно низкой цене, продвигать товар через Instagram, у вторых, по словам экспертов — и вовсе наступили золотые времена. Элитные сорочки от местных портных продаются лучше, чем от Brioni. В конце концов, и российские дизайнеры могут получить лайк от любителей высокой моды. Арутюнов, Терехов, Рубчинский — точно есть из чего выбирать.