Игрушечная история на 500 миллионов долларов
Лента новостей
Издание Bloomberg Businessweek разбирает, как владеющая Барби компания Mattel потеряла контракт с Disney на производство кукольных версий принцесс. С первого января русалочку Ариэль, Золушку и прочих красавиц выпускает главный конкурент Mattel — гигант Hasbro. Почему это случилось?
Принцессы — вторая по прибыльности Disney франшиза после «Микки Мауса»: эксперты оценивают её в 5.5 млрд долларов. Под брендом мультяшных королевишн выпускается всё вплоть до краски для стен всех оттенков розового. И, разумеется, не последняя скрипка здесь у игрушек. Вернее, у кукол. Выпускающая Барби компания Mattel сотрудничала с Disney последние шестьдесят лет, а последние 20 лет отвечала и за принцесс. Но недавно всё изменилось — историю вопроса рассказывают на Bloomberg:
Так что компания пошла к Hasbro и передала ей лицензию. Когда принцессы Disney покинули Mattel, вместе с ними ушли и две трети топ-менеджеров компании. И видимо теперь в королевстве Hasbro принцессы будут жить долго и счастливо.
Hasbro представляет принцесс героинями, как и требует век феминизма. Девушки больше не выглядят как Барби в разных париках — они разного роста, у каждой свой объём талии и оттенок кожи. Продажи самой Барби последние годы неуклонно падают, виной тому и политика компании Mattel, которая запускает новые линейки кукол, конкурирующих с их главным хитом, получается, внутри компании. Говорит обозреватель Bloomberg Джули Хайман.
Джули Хайманобозреватель Bloomberg«Существуют одновременно долгосрочные изменения трендов на рынке игрушек и конкретные проблемы в управлении и принятии решений в самой компании Mattel. Во-первых, чем дальше, тем больше дети играют в компьютерные игры, а не с осязаемыми игрушками. Кроме того, наблюдается рост конкуренции на рынке. Например, соперником Mattel вполне может считаться компания Lego, выручка которой за последние годы почти удвоилась. Но есть и непосредственные проблемы с самой компанией Mattel. Нехватка инновации, особенно касательно центральной линейки — Барби. В целом, продажи Барби традиционно очень цикличны, но критики отмечают, что в последнее время Mattel обновляла бренд не так, как следовало бы».
Вероятно, Mattel придется решиться если не на ребрендинг, то на некое переосмысление Барби. Если это случится, и концепция будет выстроена правильно, возможно, рынок игрушек вновь будет потрясен новой, то есть, уже подзабытой куклой.