Секонд-хенд в стиле лакшери
Лента новостей
В кризис вещи класса люкс ищут хозяев в социальных сетях. Тенденция 2015-го года — избавляться от надоевших брендовых предметов через Facebook, получая за это деньги
Почти новая, в хорошем состоянии, без пятен и потертостей, большая, баклажанного цвета сумка Fendi, 50 тысяч рублей. В комментариях выясняется, что к потенциальному покупателю может подъехать человек — показать. Если понравится — сделка состоялась. Еще три года назад состоятельной девушке проще было отдать или попросту выбросить то, что она не носит. Но теперь время другое. Тенденция общемировая, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак — Клейманс.
Анна Лебсак-Клеймансгендиректор Fashion Consulting Group«Естественно, самый крупный агрегатор предложений секонд-хенд — это площадка Amazon, но она не в России. В России такого консолидированного агрегатора, который специализируется именно на fashion, нет. Соответственно, появляются небольшие пока игроки, которые предлагают себя как площадку именно для fashion, но это может быть не только розничная площадка, то есть магазин, но и предложения в социальной сети. Стимулируют покупки даже в период кризиса, потому что люди предполагают, что они не теряют деньги, а в некотором смысле инвестируют в товар, который не теряет свою стоимость».
В группе анонимных шопоголиков почти тридцать тысяч участников. Группа закрытая — случайных людей там немного, это люди, в основном одного круга, те, у кого есть деньги, чтобы купить то, что потом можно было бы продать. В цене здесь Gucci, Chanel или, на худой конец, какой-нибудь Ralph Lauren или Moschino Cheap&chic. Одежда, обувь, аксессуары. Встречаются драгоценности — особенно бойко разбирают «Тиффани». О типах продавцов говорит участница группы, Ирина.
Иринаучастница группы«Первая группа (те, кто сам создает посты и мониторят ленты) — это девушки, у которых все в порядке с достатком, они часто бывают за границей. Они очень часто обновляют свой гардероб и очень много покупают, даже не успев надеть, то есть это совершенно новые коллекции из разряда «не подошел размер». Вторая группа — это девочки, которые сами делают предзаказы на заграничных сайтах, у которых закрыта к нам доставка. В частности американские сайты, например, либо они просто дают ссылки, что в таких-то магазинах можно заказать через них, либо же они заказывают на свое усмотрение какие-то вещи под хороший «сейл» и потом выставляют их в группе. Вот эти покупки очень выгодные».
В этой группе, кажется, можно утонуть, без конца разглядывая бесчисленные предложения сумок и туфель. Вещи ходовых размеров по хорошей цене улетают сразу. Реально купить что-то в этой виртуальной лакшери-комиссионке можно, только если очень повезет.