16+
Пятница, 22 ноября 2024
  • BRENT $ 74.62 / ₽ 7513
  • RTS815.29
10 декабря 2015, 01:02 ПолитикаПерсоны

Чайку жалко, а дальнобойщиков нет. Медведев ответил на главные вопросы

Лента новостей

Премьер-министр признал, что система «Платон» не нравится дальнобойщикам, но платить придется. Также в интервью ведущим телеканалам глава правительства прокомментировал острый вопрос о сыновьях генпрокурора Чайки, заметив, что им займутся компетентные органы

Фото: Ekaterina Shtukina/Sputnik/Pool/Reuters

Система «Платон» работает и приносит пользу, дополнительные платежи никому не нравятся. Так Дмитрий Медведев в интервью телеканалам прокомментировал протесты дальнобойщиков. Премьер также ответил на вопрос относительно расследования Алексея Навального о бизнесе сыновей генпрокурора Юрия Чайки. Здесь можно выделить фразу о том, что выводы могут быть сделаны теоретически. Хотя такие расследования, по словам Медведева, как правило, носят заказной политический характер. В интервью глава правительства говорил также об экономике, и, как мог, пытался смягчить остроту проблем.

Традиционный «медведевский» формат — разговор с премьером — предусматривает наряду с федеральными, участие либеральных СМИ. Именно они, как правило, задают острые вопросы. Традиционный участник — «Дождь», на который буквально накануне пришла прокурорская проверка, и впервые РБК, как официально пояснили, из-за его экономической специфики. Выбыл РЕН ТВ с Марианной Максимовской. Применительно к деятельности правительства на сегодня острых вопросов по сути два — дальнобойщики и расследование Навального под условным названием «Сыновья генпрокурора Чайки». В первом случае Дмитрий Анатольевич дал понять, что лимит уступок власти выбран. Премьер говорит решительно о том, что непопулярный меры никогда никому не нравятся, платить никто не любит. «Но главное. Не все дальнобойщики бастуют», — сказал он, подчеркнув, что 700 тысяч, то есть подавляющее большинство, стали участниками системы «Платон». Конечно, кто-то по-прежнему ездит «всерую». Но в целом дальнобойщики не пострадают, так как новые платежи включаются в цену товара, считает Медведев.

Дмитрий МедведевДмитрий Медведевпредседатель Правительства РФ«Действительно, штрафы, может быть, были несколько завышены, но сейчас по предложению правительства Государственная Дума и Совет Федерации их откорректировал и понизил, поэтому я считаю, что система донастроена, но она, в конечном счете, принесет бюджету и всем нам дополнительные инвестиции на дороги. Но у нас же общим местом является ругать российские дороги, деньги-то где на них брать? Очевидно, абсолютно, что в большей степени на все это влияют грузовики, они должны в этом всем участвовать».

Наверное, можно считать, что вопрос с дальнобойщиками закрыт. Хотя, конечно, относительно жесткие определения премьера может смягчить президент на предстоящей пресс-конференции. Но шансы на это невелики. Спикерами по теме были изначально определены Минтранс и Госдума. Есть варианты что-то передать на региональный уровень — компенсировать убытки. Здесь есть тезис — власть не может реагировать на давление. Некоторое исключение сделано, поскольку речь все-таки идет о людях труда. Второй острый вопрос — сыновья генпрокурора Юрия Чайки. Елизавета Осетинская от РБК спрашивает премьера не напрямую о том, не требует ли система декларирования доходов чиновников реформирования в сторону большей прозрачности. Комментируя проблему в целом, Дмитрий Анатольевич все-таки оставляет некую интригу фразой о том, что если власть ничего не говорит, то это не значит, что не реагирует.

«Если есть информация, правоохранительные органы и контрольные инстанции обязаны ее анализировать, исходя не из эмоциональных соображений, а исходя из юридической оценки того, что там содержится. Реакция не должна быть моментальной, власти по любому эпизоду, я имею в виду правоохранительные структуры, обязаны просто проанализировать совокупность фактов».

Что касается остальных вопросов, то здесь в основном ответы прозвучали для аудитории федеральных каналов, где нет сыновей Чайки и дальнобоев. В первую очередь, это экономика, Украина, Крым, запрет полетов в Египет, отказ от Турции. Блокаду Крыма и отключение электричества Медведев называет геноцидом и свинством. Из привычного Медведев заявил: «Да сложно, но Россия способна выйти на траекторию, может быть, неуверенного, но все-таки определенного роста экономики». Цены на нефть рекордно низкие, но у кабинета министров есть резервный план «Б», а то и «Ц». В целом в правительстве распределили роли — есть плохие и хорошие парни. Премьер — естественно, хороший. Состояние дел на сегодня — Дмитрий Медведев остается премьером и втором человеком в государстве, который в будущем году возглавит список «Единой России» на выборах в Госдуму.

Однако слова премьера относительно проблемы дальнобойщиков вводят в заблуждение, заявил Business FM председатель Центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.

Александр Котовпредседатель Центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов«Даже если премьеру искажают данные, которые ему должны принести, которые ему должны доложить, все-таки он должен владеть ситуацией, и хотя бы с той же Ленинградки привести три-четыре человека на встречу с Медведевым. По времени это не займет ни граммулечки. И пусть он поговорил бы тогда с теми товарищами, которых он называет серыми и сделал соответствующие выводы. За последние 10 лет регулирование рынка грузоперевозок вообще государством не осуществляется. И вместо рынка, это бардак. Все поднятия налогов, они приводят только к тому, что из серого и белого сектора люди перетекают в черный сектор, и он постоянно увеличивается. Любая ставка на грузовые автомобили, разрешенные максимально с массой свыше 12 тонн, она едина. Поэтому первые, кто умрет на этом рынке как грузоперевозчики, — это малотоннажники, которые попадают под этот побор. Это те машинки, которые, скажем, чуть-чуть побольше Газели. «Платон» не работает. Вместо 1,5 млн приборов роздано 200 тысяч. Причем роздано, никто не скрывает, большим крупным компаниям. То есть большие должны иметь преференции, а маленькие должны умирать. дальнобойщики прекрасно понимают, что это передел рынка административный. Причем, возможно, что через некоторое время крупным компаниям, которые возят и обслуживают торговые сети, будут даны какие-то преференции.

Напомним, что председатель комитета Совета Федеарции по конституционному законодательству Андрей Клишас, комментируя слова Дмитрия Медведева относительно расследования ФБК в отношении сыновей генпрокурора, заявил, что Чайка является порядочным человеком, который служит государству и внес огромный вклад в укрепление законности и правопорядка.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию