Богатые ищут Gucci и Chanel в барахолках на Facebook
Лента новостей
Facebook превращается в люксовый секонд-хэнд. Брендовые вещи, бывшие в использовании, но хорошо сохранившиеся, ищут хозяев на Facebook. В клуб покупателей сумок Fendi и Chanel попадают только избранные пользователи соцсети
Секонд-хэнд в стиле лакшери. В кризис вещи класса люкс ищут хозяев в социальных сетях. Почти новая, в хорошем состоянии, без пятен и потертостей большая, баклажанного цвета сумка Fendi за 50 тысяч рублей. В комментариях выясняется, что к потенциальному покупателю может подъехать человек и показать товар «лицом». Если понравится, то сделка состоится. Еще три года назад состоятельной девушке проще было отдать или попросту выбросить то, что она не носит. Но теперь время — другое. Тенденция общемировая, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак — Клейманс.
Анна Лебсак — Клеймансгендиректор Fashion Consulting Group«Естественно, самый крупный агрегатор предложений «Секонд хэнд» — это площадка Amazon, но она не в России. В России такого консолидированного агрегатора, который специализируется именно на fasion, нет. Соответственно, появляются небольшие пока игроки, которые предлагают себя как площадку именно для fasion, но это может быть не только розничная площадка, то есть магазин, но и предложения в социальной сети. Стимулируют покупки даже в период кризиса, потому что люди предполагают, что они не теряют деньги, а в некотором смысле инвестируют в товар, который не теряет свою стоимость».
В группе анонимных шопоголиков почти тридцать тысяч участников. Группа закрытая — случайных людей там немного, это люди одного круга — те, у кого есть деньги, чтобы купить то, что потом можно было бы продать. В цене здесь Gucci, Chanel или, на худой конец, какой-нибудь Ralph Lauren или Moschino Cheap&chic. Одежда, обувь, аксессуары. Ксения в разное время купила две сумки — Louis Vuitton и Bottega Veneta. Платила около 30 тысяч за каждую, сэкономила 60 тысяч. В подлинности не сомневается.
Ксенияпокупатель«Как правило, когда покупаешь такую вещь, смотришь сам профиль продавца. На Facebook легко определить достаток человека: путешествует ли он, тратит ли деньги? Было несколько случаев личного знакомства, когда назначается встреча, можно приехать к человеку на квартиру. Как правило, так и происходит. У одной девушки, у которой я покупала сумку, есть небольшой бизнес с подругой. Они собирают по друзьям дорогие вещи, и в одной из квартир комната посвящена брендам. Это жены обеспеченных людей, но у них такое хобби».
Анонимные шопоголики — не единственная подобная группа, но самая популярная. Кстати недавно в ней разразился настоящий скандал: многие по завышенным в шесть раз ценам пытались продать лимитированные вещи из коллаборации H&M и Balmain. Платья и пальто мгновенно стали дефицитом, за которыми не только в магазин стояла очередь, как в застойные времена, но и в Интернете была настоящая драка. Правда, ажиотаж быстро схлынул.