300 новых платных парковок: жадность или необходимость?
Лента новостей
С 26 декабря зона платной парковки на окраинах Москвы значительно увеличится — почти на 300 участков. Первые платные парковки в спальных районах появились 10 октября, стоимость одного часа — 40 рублей
Зоны платных парковок появятся и в спальных районах. 26 декабря власти Москвы вводят около 300 участков, час стоянки на которых будет стоить 40 рублей. В частности, речь идет о территориях в Алтуфьевском и Бабушкинском районах, а также в Отрадном, Медведково, Кузьминках, Печатниках, Чертаново, Царицыно и Коньково. Ограничения коснутся участков вблизи 35 станций метро, 10 железнодорожных платформ и свыше 80 торговых центров.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает такую меру необходимой и неизбежной.
Михаил Блинкиндиректор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики«Естественно ни один автовладелец, который вчера не имел этих расходов, а завтра будет иметь, не обрадуется этому решению. Это я говорю как простой обыватель, автовладелец. А как человек, который что-то понимает в транспорте и урбанистике, я обязан сказать, что это решение неизбежное и, по моему экспертному мнению, не последнее, потому что урегулирование парковочного режима по всей территории города — это вещь, которую надо было начинать в середине 90-х годов, другого выхода просто физически нет. Есть такая мера — поделить весь городской асфальт на количество автомобилей в городе за вычетом дворов, междомовых проездов. Получается некоторая цифра, которая нам очень много говорит о жизни нашего города. Если эта цифра — 200 квадратных метров на душу автомобиля, то это автомобильный город, в котором очень хорошо ездить и где редко бывают пробки. Так устроены города в Америке и Канаде. 100 квадратов на один автомобиль — в большинстве крупных городов Европы. В Москве эта цифра — 27 или 28 квадратных метров на один автомобиль».
Но жители районов и муниципальные депутаты считают, что введение платы за стоянку автомобилей на окраинах столицы не решит проблему пробок.
Алексей Приходькомуниципальный депутат района Крылатское«Мы все категорически против. И жители Москвы, и муниципальные депутаты — никто, находясь в своем уме, не просит ввести плату за то, чтобы у себя во дворе, на своей улице непонятно за что отдавать деньги. Я хочу заметить, что у меня при этом машины нет — я преследую не какие-то личные интересы. Эти меры ничем, с моей точки зрения, не оправданы, кроме как жадностью отдельных чиновников мэрии, которые придумывают искусственные обоснования, чтобы эти деньги оставались на местах, распределялись муниципальными депутатами. Я думаю, что здесь произойдет точно так же, как с предыдущими полномочиями муниципальных депутатов, которые фактически не могут быть ими использованы на благо жителей своего района. Ничего, кроме ограбления владельцев автомобилей, не произойдет — ситуация с движением транспортных средств в Москве никак не изменится».
В начале декабря заместитель мэра столицы Максим Ликсутов объявил, что платные парковки позволили снизить аварийность в центре Москвы почти на треть. По его данным, они пополнили городской бюджет на 5 млрд рублей за 4 года.