Акция протеста. Договорятся ли, наконец, власти и дальнобойщики
Лента новостей
Дальнобойщики намерены провести акцию протеста в Москве. Накануне вечером появились сообщения, что в Подмосковье скапливаются десятки фур, по другим данным речь идет о сотнях грузовиков. Акция не согласована. Какие шаги власти делают навстречу шоферам, готовы ли водители к компромиссу, и каковы аргументы сторон?
Московская акция дальнобойщиков должна была состояться еще 30 ноября. Однако шоферы перенесли мероприятие, объяснив, что они дают правительству шанс все исправить. Нельзя сказать, что власти шансом не воспользовались. Госдума 4 декабря может в 100 раз снизить штрафы за отсутствие трекеров. В парламенте не исключили, что для 12-тонных фур могут отменить транспортный налог, оставив, естественно, сбор за проезд по федеральным трассам. В Орловской области, например, для дальнобойщиков уже снижают транспортный налог. Наконец, в Минфине разъяснили, что плата за проезд может учитываться для уменьшения налоговой базы и перевозчики смогут снизить налог на прибыль. Дальнобойщики говорят, что такие компромиссы их не устраивают. Они требуют отмены сбора. А, кроме того, не верят властям. Продолжает руководитель московского подразделения профсоюза «Дальнобойщик» Кирилл Порошин.
Кирилл Порошинруководитель московского подразделения профсоюза «Дальнобойщик»«Чем закончится, никто не понимает еще, люди настроены весьма решительно. Бытует такое мнение, что надо все-таки привлекать более широкие слои населения, не только дальнобойщиков. Получается, что дальнобойщики сейчас отдуваются за всю страну. Полумеры абсолютно не гарантированы, государству верить уже люди отказываются. Сегодня, грубо говоря, могут бросить косточку, обглоданную такую, сильно, сильно обглоданную, но завтра, даже эту сильно обглоданную косточку уберут. Найдут повод, найдут причину и ее уберут, крайними окажутся все равно перевозчики».
В Росавтодоре сообщают, что протестует всего процент от общего числа российских дальнобойщиков, и в основном это физлица. Недоволен, в первую очередь, малый бизнес: индивидуальные предприниматели, владельцы грузовиков и водители в одном лице. Есть мнение, что все дело не в поборах, а в серых схемах, использовать которые мешает «Платон». Оппоненты апеллируют к зарубежному опыту. В Европе водители фур и не только много лет платят за дороги. «Так у них и дороги изначально были хорошие», — возмущаются водители. «Так они и платят в пять раз больше, примерно 10 рублей за километр», — отвечают сторонники взимания сборов.
Аргументы за и против приводит председатель комитета по транспорту московского отделения «Опоры России» Игорь Ребельский.
Игорь Ребельскийпредседатель комитета по транспорту московского отделения «Опоры России»«В любой такой нестабильной ситуации стоит очень аккуратно закручивать какие-то гайки. Плюс, нужно понимать, что система такая глобальная, она должна проходить, все-таки, формат тестового режима. Конечно, данная система в том или ином формате работает во всем мире. Все видят, что в ней гораздо больше плюсов, чем минусов. Если учитывать то, что в России порядка 50 тысяч километров дорог, и порядка 6 тысяч сооружений в виде мостов и трубопроводов, то это все подлежит постоянной реконструкции, ремонту, и денежных средств на все это не хватает».
В профсоюзе дальнобойщиков замечали, что сейчас власти пытаются исправить ситуацию. И в этих словах много справедливого. С одной стороны, нет понятия, кто, где в России сколько грузит, кому платит, куда едет, как это сказывается на дорогах. С другой, плату за проезд пытаются ввести много лет, но настоящего профессионального обсуждения не было. Вряд ли у властей была цель сознательно разозлить шоферов, их мнением просто никто не поинтересовался. Лучшей иллюстрацией, пожалуй, служат недавние слова первого замглавы ГИБДД МВД Владимира Швецова. «Нет никаких команд на гнобение дальнобойщиков», — заявил генерал-лейтенант.