РФ потеряла Турцию как друга, но, возможно, обрела его в лице Франции
Лента новостей
Заочная полемика Путина с Эрдоганом в присутствии президента Франции: визит Олланда в Москву оказался в тени конфликта России и Турции
Итоговая пресс-конференция президентов России и Франции в Кремле, кроме протокольных заявлений, была фактически полностью посвящена сбитому российскому самолету. Франсуа Олланд говорил о необходимости создания широкой коалиции, отмечал, что он понимает позицию России. Но в основном вопросы задавались Путину — так или иначе они были посвящены Су-24. Президент России выглядел предельно жестким и бескомромиссным лидером. Впрочем, судя по всему, совсем жесткой конфронтации ожидать не стоит.
Президент Франции прибыл в Москву сильно под вечер. Москва была конечной точкой в его объединительном турне. Вопрос о коалиции по борьбе с терроризмом, значился как главная цель его переговоров с мировыми лидерами. В Кремле во время протокола перед началом встречи с Путиным, информационные агентства вынесли как главное «Олланд назвал своего российского коллегу по имени на ты и начал речь словами «Мon cher Vladimir» («Мой дорогой Владимир»).
Оба лидера высказались за широкую коалицию по борьбе с терроризмом. Однако официальные итоги переговоров сенсации не принесли. Президенты, по сути, повторили сказанное ранее в рамках протокола, Россия и Франция знают, что такое дух союзничества. Договорились усилить совместную работу на антитеррористическом треке, активизировать обмен информацией по борьбе с терроризмом, чтобы избежать дублирования и инцидентов». Вопросы журналистов были практически полностью посвящены сбитому самолету. Владимир Путин был подчеркнуто сдержан, говорил в привычной жесткой манере последних дней. Он повторил тезис про удар в спину. Его выступление больше походило на полемику с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, который в последние сутки также сделал много громких заявлений, в частности, о том, что не будет извиняться за произошедшее и что турецкие пилоты не знали, чей самолет вторгся в их воздушное пространство. И вот реакция Путина:
Владимир Путинпрезидент Российской Федерации«По поводу наших самолетов, которые якобы не распознали турецкие ВВС: исключено. Невозможно. На них есть опознавательные знаки, их хорошо видно. Если бы узнали, что ударили по американскому самолету... Ерунда это все».
Из последних заявлений президента Турции: он предложил Путину встретиться 30 ноября в Париже, но ответа не получил. Тем не менее, он надеется, что встреча состоится. Эрдоган также просит президента Олланда рассказать о результатах переговоров с главой российского государства.
В итоге ни о какой коалиции речи не идет. Наверное, даже можно рискнуть сказать о полном провале миссии Олланда. Во многом это произошло благодаря действиям Турции. Теперь Анкара хочет заявить о своих претензиях и потребовать, чтобы с ней считались. Ну а Россия, со слов ее президента, будет разворачивать с-400 и другие средства, чтобы защитить свою группировку в Сирии. Москва не ожидала удара от тех, кого считала союзником.