Россияне покупают автомобили за красоту
Лента новостей
В рамках исследования потребительского спроса на автомобили выяснилось, что основной фактор, влияющий на выбор автомобиля в России, — внешний вид. На втором месте — комплектация
Компания Nielsen и поисковая система Google провели исследование потребительского спроса на автомобили в России. Согласно отчету, основной фактор при выборе автомобиля — внешний вид: 66% респондентов обращают внимание в первую очередь на дизайн. С небольшим отрывом следом идет комплектация автомобиля 63%, причем, в прошлом году эта позиция занимала первую строчку.
Видимо, в кризис россияне стали более эмоциональны: уж если решили купить машину, то она должна быть красавицей. Это подтверждает и третий по популярности фактор — технические характеристики. Если в 2014 году это было важно для 62% опрошенных, то в этом году разгон до «сотни», мощность и «максималка» интересуют уже только 58% россиян.
Важно для наших соотечественников наличие автомобиля в автосалоне, видимо, чтобы не ждать и чтобы цена в итоге не поменялась. На это обращает внимание 51% респондентов. Половина в первую очередь смотрит на базовую стоимость модели. Здесь ситуация по сравнению с прошлым годом не изменилась. Да и чему меняться, ведь все понимают, что базовая стоимость это приманка, в реальности машина выходит значительно дороже. Но как ориентир — вполне сгодится.
Больше стало тех, кто интересуется эргономикой и дизайном салона. Вероятно, сейчас, в кризис, машину покупают на более длительный срок, а поэтому комфорт и уют становятся более важными: 43% в 2014-м и 46% в 2015-м.
Меньше всего обращают внимание потребители на расход топлива и имидж бренда. Причем, последний фактор стал даже чуть менее важным по сравнению с прошлым годом: 41% в 2014-м и 40% в 2015-м.
Также в отчете Nielsen и Google отмечается, что 94% потребителей ищут автомобиль в интернете. На выбор уходит в среднем 103 дня. Около 25% начинают поиски с определения марки машины, а у 13% вообще на начальном этапе нет предпочтений по тому или иному бренду. В среднем получается, что выбор идет из четырех марок.
Несмотря на это, ровно треть потенциальных покупателей в итоге приобретает те автомобили, которые они ввели в первом поисковом запросе. И на их решение не влияют ни советы друзей, ни СМИ, ни другие факторы. Россияне выбирают душой.