Как выжать из BMW 30 млн рублей за моральные страдания
Лента новостей
Об этом может рассказать Яхита Садуллаева. Она отсудила у дилера BMW 30 млн рублей за бракованный автомобиль. Сумма, которую суд постановил ей выплатить, в 10 раз превышает стоимость самой машины
В российском представительстве BMW о машине, за которую по решению Грозненского суда компания должна выплатить почти 30 млн рублей гражданке Яхите Садуллаевой, впервые услышали только этим летом. Договор о покупке автомобиля BMW 523i Садуллаева заключила с дилером в 2011-ом. Через 2 месяца после покупки выяснилось, что в автомобиле нужно менять коробку передач. Садуллаева потребовала заменить саму машину. Дилер вернул старый автомобиль с замененной коробкой. Садуллаева начала судиться. О том, как ей удалось отсудить сумму, в десять раз превышающую стоимость авто, Business FM рассказал адвокат истицы Апти Тепкаев.
Апти Тепкаевадвокат истицы«Судом был расторгнут договор купли-продажи. Стоимость автомобиля — 2 млн 700 тысяч рублей. Остальное — это сумма штрафа за нарушение закона прав потребителей. 1% от суммы товара за каждый день просрочки. Сумма товара у нас составляет 2 млн 700 тысяч. В итоге получается 27 тысяч за каждый день просрочки. Одни просрочки с момента обнаружения у нас составили 3 года. Это тысяча с чем-то дней. И плюс еще штраф, если суд удовлетворяет требования истца, и 50% от взысканной суммы тоже полагается штраф за это. Ответчик не смог предоставить документы, объясняющие введение в заблуждение истца, почему именно их дилер поступил вот таким образом, скрыл то, что он заменил коробку передач. В деле имеется масса материалов истца, которые он им писал: и претензии, и требования заменить товар ненадлежащего качества, досудебные претензии. И в требовании истца решить все в досудебном порядке было отказано».
В BMW собираются обжаловать решение Грозненского суда, и почему в компании узнали о неисправности данного автомобиля лишь через три с лишним года. Это только один из массы возникающих вопросов, говорит директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия Василий Мельников.
Василий Мельниковдиректор по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия«Нам это требование от «БМВ Русланд Трейдинг» не было предъявлено в 2011 году, мы этих бумаг не получали, их не было. Мы впервые услышали об этом автомобиле, потому что с 2011 года мы о нем ничего не слышали. Впервые мы о нем услышали в 2015 году летом, когда нам было предъявлено требование о замене, и затем тут же был подан иск в течение десятидневного срока. Соответственно отчитывать каким-то образом с 2011 года по делу, по которому срок давности прошел в 2014 году, как минимум странно. Более того, для нас странно также как-то комментировать дела нашего дилера, потому что в суде он является в данном случае ответчиком, если бы хотели узнать, почему дилер принял то или иное решение, если клиент хочет узнать то или иное решение в суде, то тогда, наверное, он должен быть тоже ответчиком».
Мнения независимых юристов по поводу решения Грозненского суда разошлись. Одни говорят, что все формальности соблюдены, претензий нет, другие уверены, что присуждение такой выплаты противоречит сложившейся судебной практике.