Суд оставил предполагаемого убийцу Немцова в СИЗО до февраля
Лента новостей
Ходатайство следствия удовлетворено
Басманный суд Москвы сегодня продлил до 28 февраля 2016 года срок ареста предполагаемому исполнителю убийства Бориса Немцова — бывшему сотруднику МВД Чечни Зауру Дадаеву. Как передает корреспондент Business FM, с ходатайством о сохранении избранной 8 марта обвиняемому меры пресечения в суд обратился Следственный комитет России.
Настаивая на дальнейшем содержании обвиняемого под стражей, следователь, в частности, утверждал, что, находясь на свободе, Дадаев может скрыться и помешать расследованию. Отпускать же его на волю нельзя, так как расследование по делу еще не окончено. «Расследование дела представляет особую сложность. Назначено проведение значительного количества экспертиз и допроса свидетелей, проводятся следственные действия в иных регионах», — сказал представитель СКР.
Сам Дадаев и его адвокат просил ходатайство следствия отклонить. Обвиняемый вновь заявил о нарушениях, которые якобы имели место быть при его задержании. «Я был не задержан, а похищен. Меня с моим другом просто отвели в помещение и двое суток пытали, применяли ток и физическое насилие», — сказал подследственный. Он повторил свою версию: его якобы заставляли сознаться в убийстве политика, обещая, что если он этого не сделает, то его сослуживец по батальону «Север» Рустам Юсупов тоже будет арестован. Дадаев попросил сделать детализацию его телефонных переговоров. Однако суд нашел доводы следствия о просделнии ареста фигуранту обоснованными.
Сопредседатель партии РПР-ПАРНАС и депутат Ярославской областной думы Борис Немцов был застрелен в центре Москвы поздно вечером 27 февраля. По делу об убийстве были арестованы бывший боец батальона «Север» Внутренних войск МВД Чечни Заур Дадаев, которого следствие считает непосредственным исполнителем преступления, а также Хамзат Бахаев, Анзор и Шагид Губашевы и Темирлан Эскерханов.
После задержания Заур Дадаев первоначально дал признательные показания не только против себя, но и против остальных задержанных, однако позже от них отказался, заявив, что признал вину под давлением. Остальные фигуранты также заявили о своей непричастности к убийству Немцова. Они утверждают, что вообще не знали политика.