Промежуточная победа дальнобойщиков
Лента новостей
В Минтрансе признали, что система взимания платы с перевозчиков за проезд по федеральным трассам работает с перебоями
Министр Соколов заявил, что проблемы с оплатой проезда большегрузов носят локальный характер и будут разбираться в индивидуальном порядке. Однако при этом в министерстве совместно с депутатами Госдумы решили пока не штрафовать водителей за нарушения оплаты и снизить штрафы для юрлиц.
Штраф компаниям-перевозчикам за первое нарушение решено сократить с 450 до 50 тысяч рублей. За рецидив — с миллиона до 100 тысяч. Водителей решено вообще не штрафовать за неоплату проезда. Первая реакция дальнобойщиков: а что, для водителей были отдельные штрафы? И ответить на этот вопрос не смогли ни в Минтрансе (там Business FM заявили, что им нечего добавить к тому, что написано на сайте), ни в Росавтодоре (в ведомстве ответили, что комментировать не могут), ни в компании «РТ-Инвест транспортные системы», которая является оператором системы «Платон». Спросите у Минтранса. Круг замкнулся. С вопросом по отмене штрафов заместитель руководителя общественной организации водителей-профессионалов Александр Котов пошел в Госдуму, результат нулевой.
Александр Котовзаместитель руководителя Общественной организации водителей-профессионалов«Я был у Александра Сергеевича на приеме, это заместитель главы комитета Госдумы по транспорту, тот же самый вопрос я задавал ему. На самом деле, даже у наших законодателей нет никакой четкой, понятной информации на эту тему, абсолютно никакой. Настолько все размыто и прописано непонятно как, даже в таком важном государственном органе, я ответа не получил».
Как говорят профсоюзные лидеры, минимум в четверти случаев водитель и собственник — это один и тот же человек. По другим данным, ИП контролируют до 80% рынка автоперевозок в России — вот им штрафы сократили или отменили? Они водители или собственники? Собственниками они остаются в любом случае, а значит всё равно не рады.
Дальнобойщики намерены идти до конца. Многие заявляют, что не тронутся с места до полной отмены платы за проезд. Политологи констатируют: власти не ожидали такой солидарности и такого масштаба протеста. Теперь, понимая, что водителей фур поддержали и обычные граждане, власти будут стараться сдать назад, при этом, пытаясь сохранить лицо. В Думе уже подготовили законопроект о моратории на введение платы за проезд, Минтранс, как видно, сокращает и отменят штрафы. Все это вызывает чувство дежавю, говорит политолог Павел Салин.
Павел Салинполитолог«На моей памяти, последний раз такое было, наверное, несколько лет назад, когда у нас опять же из-за некоторых не совсем уклюжих движений взбунтовались рыбаки-любители. Примерно похожая реакция тогда и была. Я помню, тогда президент вызвал к себе главу Росрыболовства, сказал, что это очень нехорошо, власть сделала финт ушами, отменили эту норму. Через несколько дней все про это забыли и все прочие. Я думаю, что здесь то же самое будет, потому что те плюсы в лице дополнительных сборов бюджета, они гораздо меньше, чем те риски, которые связаны с протестом».
В Кремле пока продолжают заявлять, что следят за ситуацией, но вмешиваться не намерены. Более того, как заявил накануне Business FM пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, ситуацию там предпочитают не драматизировать. Это заявление прозвучало в тот же день, когда стало известно о том, что дальнобойщики из Дагестана собрались колонной в 50 км выдвинуться в сторону Москвы. Заявление Минтранса дагестанцев пока остановило.