Московские закусочные могут разориться из-за вывесок
Лента новостей
Владелец кафе Hummus Sapiens рискует лишиться бизнеса. Его дела идут из рук вон плохо после того, как городские власти тайно спилили вывеску заведения, посчитав ее рекламой. Судебные разбирательства могут растянуться на полгода, а пока столичная хумусная считает убытки
Война с уличным фаст-фудом: городская пресса рассказывает историю московской хумусной, которая борется за существование. И борьбу ей навязал не кризис и не высокие арендные ставки, а нравы разрешительных органов. На грани разорения заведение оставил простой демонтаж вывески. Владельцы кафе считают случай симптоматичным и полагают, что с подобным может столкнуться каждый владелец малого бизнеса.
Кафе Hummus Sapiens открылось на Садовой-Самотечной улице только 3 сентября. Беленый кирпич, владелец за стойкой и трендовое меню — по запросам столичных модников — хумусная была обречена на успех и кассу. Поначалу так и было. Проблемы начались, едва владельцы установили вывеску. Сперва к ним пришел местный ТСЖ и потребовал денег, потом логотип спилили, правда не жители, а, как оказалось, городские власти под названием «Государственное казённое учреждение рекламы и информации города Москвы» или Горинфор. Их не устроила деревянная подложка для букв. В итоге вывеску нашли на ближайшей помойке, рассказывает владелица Hummus Sapiens Акулина Богачева.
Акулина Богачевавладелица Hummus Sapiens«В целом механизм работы инстанций, которые спиливают эти вывески, состоит в том, чтобы спилить, спрятать, выставить счет за демонтаж, за выезд бригады, за хранение и тянуть время. Есть ощущение, что люди спрятались, если говорить об иске, их такая очередь, поскольку ситуация по Москве не уникальна с нашей вывеской, что это займет полгода, на протяжении которого, статус нашей конструкции будет не подтвержден исключительно из-за бардака из-за рассинхронизации инстанций, которые регулируют, какой должна быть наша вывеска».
Полиция помочь не смогла — вывеску посчитали рекламой. И что делать, неясно. Гости теперь просто проходят мимо безымянного кафе. Владельцы хумусной кивают на известного дизайнера Артемия Лебедева. Два года назад его студия по заказу города разработала проект под названием «Дизайн-код Москвы». Именно он вводит правила фасадов и вывесок для городских заведений, и власти продолжают им следовать. Прецеденты были. С помпой демонтировался фасад винного бара «Жан-Жак», что на Никитском. Но кафе залечило раны — оно и больше хумусной и популярнее. Но как быть той самой новой гастрономии, которая пытается выжить в столице? Вице-президент «ОПОРЫ России» Александр Жарков считает, что главное препятствие — это менталитет городских чиновников, но способы борьбы есть.
Александр Жарковвице-президент «ОПОРЫ России»«Там же руководитель департамента СМИ и дорожной рекламы, к сожалению, у него после моих личных бесед с ним достаточно серьезный негатив по отношения к предпринимательскому сообществу заранее заложен, и, к сожалению, менталитет наших чиновников в том, что предприниматель заранее виноват и заранее что-то им должен. Почему-то должен принимать их решение как Отче наш и исполнять. Есть механизмы, которые мы в принципе достаточно активно используем, надо отметить, что городская прокуратура часто ставит на нашу сторону и часто поддерживает инициативы предпринимателей».
Чтобы не вступать в тяжбу с властями, многие заведения сознательно снижают риски. Некоторые даже выигрывают. На прошлой неделе журнал «Афиша» написал про новую бургерную на Маяковской. У нее нет ни вывески, ни названия, что тоже своего рода концепт. Дизайнерское пиво и все тот же владелец у кассы, а от посетителей нет отбоя.