Компенсации родственникам погибших в авиакатастрофах. У них и у нас
Лента новостей
В Америке выплаты родственникам погибших в авиакатастрофе порой достигают нескольких миллионов долларов. В среднем на Западе страховка — 170 тысяч долларов. По текущему курсу это свыше 10 миллионов рублей. В России — в пять раз меньше, два миллиона рублей. Может ли цена жизни быть выше уровня жизни. И почему?
Страховая компания Allianz выплатила 110 миллионов долларов родственникам пассажиров «Боинга» «Малайзийских авиалиний», который пропал в начале прошлого года. Рейсом, следовавшим из Куала-Лумпура в Пекин, летело 239 пассажиров. Средний размер компенсации составил 460 тысяч долларов — то есть больше 28 миллионов рублей. Но на практике, выплаты семьям варьировались от 50 тысяч до нескольких миллионов долларов.
На размер компенсации влияет гражданство пассажира, а также страна, в которую летел самолет, и над территорией которой произошла авиакатастрофа. Говорит председатель президиума коллегии адвокатов «Трунов, Айвар и партнеры» Игорь Трунов.
Игорь Труновпредседатель президиума коллегии адвокатов «Трунов, Айвар и партнеры»«К примеру, европейские правила страхования или Монреальская конвенция говорят о том, что, если самолет летит над территорией государства, где действуют правила Монреальской конвенции, самолет должен быть застрахован по этим правилам. Аналогичная ситуация и в Америке: самые высокие ставки страхования, и если самолет летит над территорией Америки, то он должен быть застрахован по американским правилам. Поэтому многие компании летят в обход американского воздушного пространства, чтоб сэкономить деньги на страховании».
Жизнь каждого пассажира при международных перевозках по упомянутой Монреальской конвенции застрахована на сумму около 300 тысяч долларов. Размер ответственности номинирован в специальных правах заимствования (250 000 прав специальных заимствований — SDR), поэтому сумма в долларах и евро немного меняется от года в год. Но не сильно. По текущему курсу это около 22 миллионов рублей. Но Россия эту конвенцию не подписала, единственная из G20 и стран БРИКС, говорит Игорь Трунов.
Игорь Труновпредседатель президиума коллегии адвокатов «Трунов, Айвар и партнеры»«Мы, наверное, сегодня единственная страна, которая живет по чикагской конвенции 30-х годов, когда еще аэропланы летали с этими устарелыми принципами страхования. Поэтому у нас столько проблем. Потому что материальная ответственность всегда стимулирует вложения в безопасность и в новый парк самолетов. Поэтому в случае с авиакатастрофой «аэробуса» в Египте, которую ФСБ признала терактом, выплаты родственникам составляют два миллиона рублей за пассажира. Это страховая выплата. Каждый авиаперевозчик обязан страховать свою ответственность. И в данном случае произошел страховой случай. Помимо этих денег, правительство Петербурга пообещало выплатить по миллиону рублей семьям погибших».
Но далеко не всегда работа адвокатов бывает успешной, и родственники жертв получают астрономические компенсации. Некоторые просто тратят время, и суды им отказывают. Здесь все зависит от обстоятельств. Каждый случай индивидуален.