На кинорынке в США цены для России снизились в 10 раз из-за курса рубля
Лента новостей
На кинорынке в Лос-Анджелесе, открывшемся 4 ноября, продавцы западного кино снижают цены для России из-за дешевого рубля. Почему так происходит, и какие плюсы бизнесмены находят в кризис?
На кинорынке в Санта-Монике для россиян теперь все не так, как было в «тучные» времена, и даже не так, как было два года назад: покупают мало, а то, что продается, уходит к нам по сильно упавшей цене. Отечественный рынок закупок находится в остром периоде трансформации, и непонятно, чем это все закончится, говорят байеры.
Евгений Пивоваровнезависимый байер«Цены упали где-то в три, а где-то и в десять раз впервые за долгие годы. Несмотря на то, что у нас проблемный рынок, и много раз байеры лили слезы и пытались понизить цены, это не помогало. И вот после долгих лет это получилось. Рубль дешевый, цены снижают, но стараются держаться за российских партнеров максимально крепко. Нашим зарубежным партнерам кажется, что это когда-нибудь обязательно закончится и станет все опять так же хорошо, как и было».
Зарубежные партнеры действительно очень поддерживают, подтвердила глава Роскино Екатерина Мцитуридзе. Впрочем, у некоторых все и без всякой поддержки осталось так же хорошо, как было до кризиса. Например, проект «Смешарики» как продавался на зарубежные рынки, так и продается. Более того, теперь у Riki Group дела пошли в гору.
Илья Поповгенеральный продюсер проектов «Смешарики» и «Фиксики»«Несмотря на кризис, а может, благодаря ему, сейчас идет активный всплеск интереса к проектам, связанным с анимацией. Факторов несколько. Во-первых, в России сейчас делать дешевле, чем в Индии и Китае, а во-вторых, был ряд тех проектов, которые в последние годы выстреливали, и это привлекло много внимания со стороны инвесторов. Вкладывают в полнометражную анимацию и телевизионные проекты. Если говорить про нашу компанию, по сравнению с прошлым годом нам пришлось удвоить объемы производства, и план на 2016 год — еще раз удвоение».
Те, у кого есть деньги на покупку новых проектов, тоже в плюсе. Если два года назад за практически любой фильм была драка, которую было сложно выиграть, то сейчас от проектов отпугивает даже минимальный риск. Все вышесказанное означает еще и то, что в ближайшие пару лет разнообразия в прокатной сетке отечественных кинотеатров поубавится, а значит, некоторые площадки могут прогореть, и простому зрителю смотреть будет совсем нечего.