«Нехарактерные звуки» и «элементы, не относящиеся к конструкции самолета»
Лента новостей
В Египте из-за крушения российского самолета допросили руководство и сотрудников аэропорта Шарм-эль-Шейха. Источники утверждают, что за 4 минуты до исчезновения лайнера с радаров экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами
Египетская прокуратура допросила руководство аэропорта Шарм-эль-Шейха. С правоохранителями встретились директор аэропорта, глава диспетчерской службы, ряд руководителей и рядовых сотрудников. Между тем источник в Каире сообщил «Интерфаксу», что перед исчезновением самолета «Когалымавиа» с радаров на борту возникла нештатная ситуация. Об этом свидетельствуют записи переговоров пилотов с диспетчерами.
Египетские СМИ со ссылкой на источники в комиссии по расследованию трагедии сообщили о том, что неисправность внутри лайнера привела к повреждению в правом борту самолета до его падения на землю. Они, однако, не прояснили, было ли изначально «повреждение результатом каких-либо намеренных действий в самом самолете», либо речь идет о технической неисправности.
Между тем американский спутник зафиксировал в районе крушения лайнера «Когалымавиа» тепловую вспышку. Такую информацию распространили сразу ряд американских СМИ — в каждом случае со ссылкой на свои источники в Пентагоне. Причиной вспышки мог стать взрыв на борту лайнера или же детонация топливного бака после разрушения самолета. При этом версия с ракетой «земля-воздух» теперь полностью исключена, утверждают американские военные, — в таком случае на снимке отобразился бы тепловой след.
Пентагон отмечает, что вспышка могла быть вовсе не связана с катастрофой — в районе крушения проходят столкновения египетских войск с исламистами. Кроме того, ТАСС сообщает со ссылкой на свои источники в Каире, что на месте крушения обнаружены «элементы, не относящиеся к конструкции самолета» - подробностей пока нет.
Олег Смирновпрезидент фонда «Партнер гражданской авиации»«Почему командир корабля не нашел доли секунды для того, чтобы нажать на кнопку радиопередатчика и передать, что есть какие-то отклонения от штатного полета? А это возможно только в той ситуации, когда произошло что-то экстремальное, взрывное, быстрое и катастрофическое. К этому относятся и опасные метеоявления, они исключены уже официально, потому что синоптики заявили о хорошей погоде. Второе — это мгновенная разгерметизация воздушного судна, которая до сих пор еще остается среди рассматриваемых версий. И третья причина — это внешнее воздействие: или взрыв внутри самолета, или взрыв снаружи. В случае мгновенной разгерметизации самолета на высоте 10 тысяч метров наступает моментальная смерть всего живого на борту. Именно мгновенно, потому что закипает азот в крови, который превращается в пузырьки, и мгновенно забивается вся кровеносная система, в том числе и головного мозга. Информацию об обнаруженных элементах, не относящихся к конструкции лайнера, надо исследовать. Никаких проблем нет — химический, физический анализ провести, и все это будет установлено. В связи с этим я хочу вспомнить авиакатастрофу в Шотландии. Помните, когда огромный самолет упал и все погибли. И долго неизвестно было ничего. А потом, через год уже, были проведены химический анализ и внимательный осмотр всех обломков самолета, каждого обломка. Дошла до одного обломка очередь, и там обнаружили как раз взрыв некоего микроустройства. Достаточно небольшого возмущения, и конструкция не выдерживает. Она не рассчитана на такие нагрузки. Она рассчитана на 4 тонны давления, ну, чуть больше. А когда возникает мгновенное давление 20-30 тонн, самолет разлетается. Конечно, это похоже на теракт, потому что если это взрыв, то кто-то пронес это взрывное устройство, и опять же, тут вот претензии к наземным службам аэропорта Шарм-эль-Шейха, ибо, если кто-то пронес взрывное устройство на борт, ну, это система авиационной безопасности на земле не работает. Во всем разберется комиссия, все это приведет к тому, что мы будем знать истину из первых уст. А первые уста в данном случае — это «черный ящик».
Американская разведывательно-аналитическая компания Stratfor называет предположительной причиной крушения взрыв бомбы на борту самолета. В своем докладе эксперты называют маловероятной версию об отказе оборудования, поскольку такое обычно происходит во время взлета или посадки. Stratfor также отмечает, что аэропорт Шарм-эль-Шейха никогда не славился своими процедурами безопасности.
Источники в авиационных и транспортных структурах России сообщили ТАСС о том, что лайнер мог загореться в воздухе, на что указывают «термические и физические поражения элемента крыла». В самой компании «Когалымавиа» уверены, что лайнер разбился из-за внешнего воздействия.
Официально пока не исключается ни одна из гипотез. Представитель египетских авиационных властей заявил, что подготовка доклада по «черным ящикам» может занять от недели до месяца. В совместную комиссию по расследованию причин падения лайнера войдут специалисты из России, Египта, Франции, Германии, Ирландии и представитель компании «Когалымавиа».