Караванный путь «Исламского государства»
Лента новостей
Как в Сирии смешались война и экономическая реальность? По словам повстанцев из Алеппо, нефть ИГ оказалась для них — и не только — единственным источником топлива
Война войной, а бизнес своим чередом: все стороны конфликта в Сирии продолжают экономическое сотрудничество, утверждает Financial Times. По данным издания, сирийские повстанцы перестреливаются с террористами ИГИЛ, но продолжают покупать нефть из их месторождений, а государственные нефтяные компании Асада снабжают заводы на территории «Исламского государства» (данная организация запрещена в РФ) специалистами в обмен на половину продукции.
В таких условиях тотальная война просто невозможна — стороны взаимозависимы. ИГИЛ построил хитрую систему: трейдинг нефти почти полностью проводится независимыми агентами, группировка контролирует только добычу и частично переработку нефти. Поэтому когда куда-то приезжает автоцистерна, за рулем сидит не фанатик в маске, а обычный предприимчивый сириец, так что определить происхождение нефти невозможно. Аналогично «Исламскому государству» удается и экспортировать нефть за рубеж, говорит журналист Орхан Джемаль.
Орхан Джемальжурналист«Действительно есть нефтяной бизнес у государства, который поставляет за рубеж нефть и демпингует в качестве партнера какие-то турецкие, израильские компании, ее продают в Турцию, далее в Израиль, а через израильских посредников дальше она распространяется по всему миру. Примерно по такой же схеме действовал Иран, когда страдал от санкционных ограничений. Физически нефть пересекает границу как контрабанда, далее она просто оформляется как нефть иного происхождения».
В общем, война войной, а кушать тоже нужно. В битве с идеологией, религией и властью с разгромным счетом побеждает бизнес.