Саммит СНГ. Кто и как поддержит Россию по САР
Лента новостей
В пятницу по Сирии должны высказаться ближайшие союзники России. В Астане открывается саммит СНГ. В его повестке политическое заявление по борьбе с терроризмом
Ранее Нурсултан Назарбаев фактически поддержал действия Москвы. Однако интригой остается форма поддержки — это будут общие тезисы относительно борьбы с терроризмом или персональная поддержка именно российской политики.
По итогам переговоров с Владимиром Путиным Нурсултан Назарбаев призвал не поддаваться на провокации в сирийском вопросе. Речь идет о тезисах, что Россия как бы на стороне шиитов против суннитского большинства. Лидер Казахстана выступил с идеей организовать форум «Ислам против терроризма».
Известно, что Назарбаев претендует если не на лидерство, то на некую роль в вопросе борьбы с терроризмом, имеется в виду, в частности, афганский фактор. Кроме того, лидер Казахстана принимал у себя сирийскую оппозицию. Хотя, по общему мнению, особых результатов эта встреча не принесла. Таким образом, вывод делается следующий: союзники, конечно же, Россию, поддержат, но здесь дело в деталях — каждый попытается соблюсти свой интерес, и главное, желательно, чтобы не поссориться при этом с Западом. Причем, каждый участник содружества попытается продать свою поддержку как можно дороже. Комментирует политолог Аркадий Дубнов.
Аркадий Дубновполитолог«Саммит СНГ примет заявление по солидарности с позицией России в самых обтекаемых формулировках. Там же никто не будет вдаваться публично в детали. Я уверен, что озабоченности, которые высказывает тот же Лукашенко, Назарбаев, будут высказаны исключительно в узком кругу, не более того. Все остальные президенты СНГ, ну, может быть, за исключением президента Азербайджана Алиева, я не знаю, будет ли он в Астане завтра или нет, не посмеют серьезно критиковать эту позицию России».
Владимир Путин в ходе визита в Астану вновь напомнил о неконструктивной позиции Запада — не хотят идти на переговоры. Видно, что именно эта тема остается главной. Хотя поддержка союзников важна, и Москва ее так или иначе получит.