Путин ответил на главные вопросы по Сирии, Украина отошла на второй план
Лента новостей
Сирия затмила Украину на инвестфоруме «Россия зовет!». Главные вопросы к главе государства были связаны с сирийским конфликтом
Президент РФ в рамках инвестфорума «Россия зовет!» заявил, что РФ готова отправить в Вашингтон большую делегацию во главе с премьер-министром Дмитрием Медведевым для переговоров по Сирии. Говоря об экономике, Путин заявил, что пик кризиса достигнут, и есть первые признаки стабилизации.
Глава государства подчеркнул, что Россия не планирует вводить ограничения на движения капитала. А отвечая на вопрос о «Северном потоке-2», Владимир Путин сказал, что этот проект был задуман задолго до событий на Украине, и он не нацелен на лишение кого-то транзита российского газа.
За общением Путина с участниками форума «Россия зовет!» наблюдал из зала главный редактор Business FM Илья Копелевич.
«Путин, когда появился, вообще отказался от вступительного слова, сказал, что до «меня здесь выступали наши замечательные министры, экономисты, и главная цель моего появления здесь, — показать всем, что я их поддерживаю». Что касается экономики, то вновь были слова, что мы не в 2008 году, не собираемся отклоняться от рыночного курса построения экономики, не будем вводить ограничения на движение капитала. Появление Путина было прямо обозначено, как поддержка либерально-экономического курса правительства России. И еще он сказал о том, что «вот, посмотрите, наша правительственная команда, что бы там ни говорили, она работает профессионально, последовательно и справляется». А в остальном, пожалуй, не будет преувеличением сказать, что общение с международной инвестиционной аудиторией все-таки больше походило на пресс-конференцию по Сирии. Это был только первый вопрос на эту тему, его задал представитель медиа, но это CNBC, это деловой канал, и они, я думаю, адекватно представляют, что интересует деловую аудиторию в данный момент. Затем была еще целая серия вопросов: и про Турцию, и про отношения с Америкой, и про возможность снятия санкций Европы, и про, естественно, судьбу минских соглашений. Да, Путин вообще отказался от вступительного слова, это были только вопросы и ответы. И он провел больше времени, чем планировалось, больше, чем было предусмотрено изначально расписанием.
Очень важные слова Путин сказал о Турции. Здесь есть нюансы, на которые я бы обратил внимание. Во-первых, Путин говорил, что Турция — это нам дружественная страна, и отношения с ней у нас складывались на протяжении очень многих лет, и это один из наших основных торговых партнеров. Он сказал: «Посмотрите на наш строительный сектор. Турецкие компании здесь осваивают миллиарды долларов». Я теперь напомню слова турецкого президента Эрдогана, который говорил, что Россия может лишиться контрактов по строительству, например, атомной станции в Турции. Я тут замечу, что Путин вовсе не сказал, что турецкие строительные компании могут лишиться контрактов в России. Он просто сказал, что турецкие компании осваивают миллиарды долларов здесь».
Тема Украины и санкций, похоже, отошла на второй план на официальном уровне. Но может быть, об этом говорят в кулуарах?
Тема санкций в данный момент действительно не занимает особо умы, и это далеко не основной вопрос. Хотя тоже еще один важный нюанс из ответов Путина. Глава Siemens Дитрих Мюллер задал вопрос по Восточной Европе. Он много лет работает в России, у Siemens огромные позиции. И вот он спросил про проекты строительства высокоскоростных магистралей, которые не отменены, которые будут. Дитрих Мюллер спрашивал, какие позиции у немецких компаний. Путин был, на мой взгляд, филигранно корректным. Он оценил роль немецкого бизнеса, который очень глубоко присутствует в российской экономике, и роль компании Siemens в России, а что касается конкретного проекта, то ведь тут, говорит, вопрос чисто экономический. Цена вопроса зависит от стоимости кредитных ресурсов. Он сказал: «Это вопрос к вашему правительству». Вот, собственно, на тему санкций Западной Европы, как это прозвучало. Когда был напрямую задан вопрос про санкции, он сказал, что это вопрос к руководству Европейского союза и, может быть, еще кому-то, кто ими руководит. Тут опять было максимально корректно, никого не назвали, догадывайтесь сами. Нет, в целом тема санкций — сейчас не в центре внимания. Все понимают, что ситуация в Сирии — это очень серьезная политическая история, финал которой все пытаются разгадать, понять, увидеть, что может вообще происходить на фоне этой истории, поэтому, на мой взгляд, безусловно, эти вопросы не зря прозвучали на инвестиционном форуме, и, безусловно, конечно, в освещении СМИ они по всему миру так и останутся главными».
.Подробнее — в эфире Business FM.