В Сеть ходит 47% россиян
Лента новостей
Количество новых интернет-абонентов в России растет. До конца года совокупная абонентская база только у операторов широкополосного доступа составит порядка 12,8 миллиона, причем основной рост будет наблюдаться за счет регионов
Общероссийская интернет-аудитория продолжает расти: в июле 2009 года в сеть хотя бы один раз вышли 47% жителей страны, говорится в исследовании «TNS Россия», которое охватывает города с населением от 100 тыс. В 2008 году этот показатель был на уровне 37%.
По результатам последних замеров TNS, в 2008 году темпы роста Интернет-аудитории в Москве замедлились, что говорит о насыщении рынка. В июле 60% москвичей старше 12 лет появились в Сети хотя бы единожды, в Санкт-Петербурге этот показатель составляет 54%.
«В любом случае, в весенние и осенние месяцы доля пользователей Сети достигает максимальных значений; в летние же наблюдается снижение их числа. Эта особенность прослеживается как в обеих столицах, так и по России в целом», — говорится в отчете «TNS Россия».
В третьем квартале совокупная абонентская база российских операторов широкополосного доступа (ШПД) приближается к 12 млн, говорит старший консультант IKS-Consulting Константин Анкилов. По его оценкам, сейчас проникновение интернет-услуг в Москве составляет порядка 70%, а регионах (без учета столицы) — 17%.
«По итогам 2009 года количество абонентов ШПД в России вырастет до 12,8 млн, что подтверждает динамика первого полугодия этого года. Основной рост сейчас наблюдается в регионах, за счет крупных и средних городов с населением от полумиллиона, — заявил Константин Анкилов в интервью BFM.ru. — Значительная часть населения готова стать потребителем интернет-услуг, и потихоньку у нее появляется возможность их получать. Компании все же постепенно строят сети».
Как рассказал BFM.ru источник на операторском рынке, в Екатеринбурге компания «Акадо» объединила сети приобретенного летом 2007 года оператора кабельного ТВ «Ортикор» и интернет-провайдера «Олимпус», владельцем которого стала летом 2008 года, и с сентября начала предоставление услуги double play (интернет и телевидение). По оценкам собеседника BFM.ru, в Екатеринбурге среднемесячный доход с одного абонента (ARPU) выше на 5%, чем в Москве (по данным отчета ФОМ и REAL-IT, столичный абонент платит за интернет в среднем порядка 516 рублей в месяц).
Пресс-секретарь группы компаний «Акадо» Денис Рычка подтвердил BFM.ru информацию об объединении екатеринбургских сетей и начале оказания услуг double play, отказавшись дальнейших комментариев.
До конца года нарастить объем капитальных затрат, в том числе и на строительство сетей до заявленного ранее уровня, планирует и «Вымпелком» (оказывает услуги под брендом «Билайн»). «Мы заявляли, что наши капитальные затраты в 2009 году составят 12-15% от выручки, но ни в первом, ни во втором квартале эта цифра не была достигнута. Во втором полугодии 2009 года инвестиции будут на этом уровне», — сообщила BFM.ru пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева.
До конца года сети доступа в интернет по технологии FTTB компания запустит еще в нескольких городах, точное количество которых «Вымпелком» не уточняет. При этом по итогам второго квартала количество абонентов широкополосного доступа у «Вымпелкома» составило 1,65 млн.
Впрочем, цены в регионах все равно несопоставимы со столичными, но развитие там сетей третьего поколения (3G) и появление приемлемых безлимитных предложений для массового сегмента постепенно способствует их снижению, отмечают эксперты. По словам Ксении Корнеевой, по итогам второго квартала 3G-сети «Вымпелкома» работали в 51 регионе. У «МегаФона» они построены в 42 регионах, однако в коммерческую эксплуатацию сданы только на Северо-Западе, Дагестане и в Сочи. Сети МТС действуют в 41 городе во всех федеральных округах России. Планируемый объем инвестиций МТС в развитие сетей 3G в России в 2008-2009 годах составит порядка 700 миллионов долларов, говорится в сообщении компании, которая 18 сентября объявила о расширении покрытия сетей в Москве и Московской области.