НАТО заявила о неслучайном появлении самолетов РФ в Турции
Лента новостей
Генсек НАТО Йенс Столтенберг утверждает, что российская сторона не предоставила Североатлантическому альянсу реальных объяснений. Посла РФ в Турции повторно вызвали в МИД этой страны
Инцидент с российским самолетом в воздушном пространстве Турции был использован, чтобы включить НАТО в информационную войну. Об этом заявил постпред РФ при альянсе Александр Грушко. «Впечатление таково, что инцидент был использован для того, чтобы включить НАТО как Организацию в развязанную на Западе информационную кампанию, извращающую и искажающую цели операции, проводимой силами ВКС России в Сирии», — сказал он.
Это заявление прозвучало в ответ на слова Йенса Столтенберга о том, что НАТО не считает случайными инциденты с российскими самолетами в Турции, и что Россия не предоставила альянсу реальных объяснений.
По какой причине российские военные самолеты могли вторгнутся в воздушное пространство Турции, и действительно ли это было случайно? Об этом Business FM спросил заслуженного летчика-испытателя России Магомеда Толбоева.
Магомед Толбоевлетчик-испытатель«Да слушайте, мы даже в мирное время в Турцию залетали. Тбилисский авиационный завод, я облетаю самолет МИГ-21 после выпуска с предприятия на скорости 2 тысячи 200 км в час. Я, естественно, не вписываюсь иногда и выхожу на территорию Турции, но они делали замечания и все, на этом заканчивалось. Это же не специально, и они знали. И в данной ситуации, когда идут боевые действия, самолеты могут залететь не потому, что у них навигационного оборудования не хватает, оно сверхизбыточно, и космические навигации, и наземные навигации, и бортовая навигация, все у летчика есть. Но, к сожалению, он не в состоянии после боевого вылета, после выхода из атаки точно соблюсти эти параметры. Это в мирное время можно, а он находится в боевых условиях, ему надо уйти от возможного пуска с земли, он должен делать маневр. И вдобавок, если плохие погодные условия — песчаные бури или еще что-то, конечно, ему приходится уходить за облака, за это время он может пролететь. Да тысяча причин, но они не являются никакими преднамеренными нарушениями со стороны российской авиации, это вынужденный фактор ведения боевых действий».
Накануне посол Андрей Карлов уже давал в МИД Турции объяснения по поводу другого нарушения, которое произошло в субботу. Самолет Су-30 в субботу на несколько секунд оказался в воздушном пространстве Турции из-за навигационной ошибки. Как объяснил официальный представитель Минобороны генерал Конашенков, авиабаза «Хмеймим» находится примерно в 30 километрах от сирийско-турецкой границы. При определенных климатических условиях заход на аэродром осуществляется с севера.