Бомбардируя ИГИЛ, Россия подставилась под информационные удары
Лента новостей
Первый информудар для российской аудитории парировало Минобороны. Для мировой аудитории — Путин. Заявление президента: данные о жертвах появились до того, как в небо поднялись наши ВВС, что касается авиаударов, они наносятся исключительно по позициям ИГИЛ
Владимир Путин назвал «информационными атаками» сообщения о том, что в результате действий российской авиации в Сирии есть жертвы среди мирного населения. По словам президента, сообщения о гибели гражданских лиц появились еще до начала бомбардировок ВВС России
«Тем не менее, это не значит, что мы не должны прислушиваться к информациям подобного рода»,— отметил глава государства на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека. Кто и зачем развернул информационную атаку против России? И есть ли чем нее ответить Москве?
Российские самолеты в небе над Сирией спровоцировали информационную атаку. Американские и арабские СМИ тиражируют два главных тезиса: Москва бомбит не ИГИЛ, а противников Асада, и от ударов гибнут не боевики, а мирные жители. Все это сопровождается видеосъемкой убитых сирийцев, раненых детей и кричащих женщин. Началась война информационная. А что Москва может противопоставить новостям панарабских телеканалов, западных телесетей и печатных СМИ? Канал Russia Today? Первый информудар для российской аудитории парировало Министерство обороны. Для мировой аудитории — Путин. Заявление президента: данные о жертвах появились до того, как в небо поднялись наши ВВС, что касается авиаударов, они наносятся исключительно по позициям ИГИЛ. Продолжает тележурналист Николай Сванидзе.
Николай Сванидзетележурналист«Когда мы оказываемся одним из действующих лиц в реальных боевых действиях, естественно, мы подставляемся ровно под те удары, под которые мы раньше подставляли, скажем, американцев, израильтян. Это будут сразу же картинки с детьми плачущими и т.д. Это естественно. Этому противостоять очень сложно. Другой вопрос в том, что доверие сейчас к информации, которая поступает с российской стороны, это доверие в мире очень сильно подорвано. Но делать это надо, других вариантов нет».
Еще один информационный противник — запрещенная в России организация ИГИЛ. Террористы уделяют внимание пропаганде не меньше, чем оружию и религии. Они ежедневно выпускают новости на пяти языках. Каждая провинция в составе ИГИЛ имеет собственную медиаслужбу. А фильмы, которые снимают боевики, без учета их содержания, сделаны на уровне профессиональных киностудий — это оценка CNN.
Сопоставимых по качеству и объему каналов контрпропаганды у России нет ни в арабских, ни в западных странах. Видимо, поэтому Москва так настойчиво приглашает партнеров по борьбе с ИГИЛ к информационному обмену на уровне спецслужб и военных ведомств. Пока в качестве ответа на звучащие обвинения Минобороны в ежедневном режиме публикует видеосъемку боевых вылетов российских ВВС. В первый и в последний раз нечто подобное военное ведомство делало два года назад: сразу после трагедии с малайзийским «Боингом».