Адвокаты дела о коррупции в Коми атаковали Басманный суд
Лента новостей
Защитники четырех ключевых фигурантов дела о коррупции в Коми оспаривают в суде отказ Следственного дела допустить их к подзащитным
Новый адвокат главы республики Коми Вячеслава Гайзера, обвиняемого в создании преступного сообщества и мошенничестве, обжаловал в Басманном суде столицы действия Следственного комитета, который не допускает его в дело и не дает увидеться с его подзащитным. Аналогичные обращения поступили в суд и от нанятых родственниками адвокатов трех других фигурантов.
Как рассказал Business FM нанятый родственниками для защиты чиновника адвокат Вячеслав Леонтьев, утром 24 сентября он сдал в Следственный комитет России оригинал ходатайства о его вступлении в дело с приложением ордера на защиту Гайзера. «В ходатайстве я просил допустить меня к моему подзащитному, выдав разрешение на свидание с ним в следственном изолятора «Лефортово», — сказал адвокат. По его словам, в тот же день он направил соответствующую телеграмму на имя руководителя следственной бригады по делу, генерал-майора юстиции Зигмунда Ложиса. «Однако до настоящего времени следователи (они все время меняются) не могут найти мое ходатайство, ссылаясь на то, что в СК оно не поступало», — отметил защитник.
Адвокат сообщил, что в своем обращении в Басманный суд он обжаловал бездействие руководителя следственной бригады, требуя признать его незаконными и обязать устранить нарушения, немедленно допустив его к клиенту. «Также аналогичная жалоба подана на имя генерального прокурора РФ Юрия Чайки с указанием на бездействие СК», — добавил Леонтьев.
Стоит отметить, что новые защитники ключевых фигурантов дела о коррупции в Коми также столкнулись с аналогичной проблемой. Адвокаты заместителя главы республики Коми Алексея Чернова, председателя Госсовета Республики Коми Игоря Ковзеля и заместителя председателя регионального правительства Константина Ромаданова сообщили Business FM, что тоже с 24 сентября не могут увидеться с подследственными. При этом следователи СК не принимают у них ордера и ходатайства о допуске к делу нарочными, ссылаясь на распоряжение руководителя следственной группы.
«Все необходимые документы мы бросили в почтовый ящик на КПП Следственного комитета, так как вышедший к нам следователь передал указание руководителя следственной бригады ничего не брать нарочным», — рассказал Business FM один из новых адвокатов Игоря Ковзеля Руслан Закалюжный.
По телефону следователь уже проинформировал адвоката, что ему отказано в допуске в дело в связи с нехваткой каких-то документов. Ответ защитнику отправили почтой. Закалюжный считает действия представителей СК неправомерными, поскольку его клиент через администрацию СИЗО подал следователям ходатайство, в котором сам просил допустить к нему новых адвокатов, в том числе Закалюжного. «Это требование должно быть безусловно и немедленно исполнено», — подчеркнул он.
Юрист опасается, что за время отсутствия адвокатов по соглашению фигурантов уголовного дела могут «навещать» оперативные сотрудники, которые попытаются склонить их к самооговору. При этом он добавил, что к обвиняемым свободно допускают адвокатов, которых им предоставило само следствие.
Нанятый родственниками Алексея Чернова адвокат Карен Гиголян рассказал, что отказ в его допуске на защиту один из следователей объяснил ему тем, что он не приложил копию удостоверения адвоката. «Однако этого закон не требует. Это очередная отговорка, направленная на препятствие в получении Черновым квалифицированной юридической помощи. Это саботаж», — охарактеризовал действия представителей СК Гиголян. Он так же, как защитники Гайзера и Ковзеля в среду подал в Басманный суд столицы жалобу на действия следователей и планирует подать соответствующее обращение на имя Юрия Чайки.
Ранее в среду действия СКР обжаловал в Генпрокуратуре и суде защитник Константина Ромаданова Руслан Коблев.
15 человек, включая главу республики Коми Вячеслава Гайзера, были арестованы Басманным судом Москвы 20 сентября в рамках громкого дела о преступном сообществе. По версии следствия, чиновники и бизнесмены получили контроль над 23 наиболее рентабельными предприятиями с государственным участием. Им инкриминировали участие в организованном преступном сообществе (ОПС) и мошенничество (ст. 210 и 159 УК РФ). Предварительный ущерб от действий преступной группы, которая предположительно существовала с 2006 года, оценивается в 1,1 миллиарда рублей.
Для возмещения причиненного ущерба следователи арестовали банковские счета и изъяли денежные средства фигурантов дела на сумму около 500 миллионов рублей. У одного из участников ОПС в банковской ячейке следователи нашли 400 тысяч долларов. В ходе обыска в кабинете у Гайзера следователи изъяли коллекцию часов стоимостью 1 миллион долларов.