16+
Вторник, 26 ноября 2024
  • BRENT $ 73.13 / ₽ 7502
  • RTS768.11
30 сентября 2015, 19:57 ПолитикаКонфликты

Бомбардировки ИГИЛ. «Россия сама решила, что ей делать»

Лента новостей

РФ уведомила о своих действиях в Сирии США, а также «анти-игиловскую» коалицию. Об этом заявил глава российской дипломатии Сергей Лавров. В то же время в постпредстве России при НАТО сообщают, что Москва уведомила Североатлантический альянс о воздушной операции

Фото: Zuma/ТАСС

Чуть раньше Владимир Путин объяснил решение России нанести авиаудар по позициям ИГИЛ в Сирии. «Мы будем поддерживать сирийскую армию исключительно в ее законной борьбе именно с террористическими группировками», — заявил российский президент на совещании с правительством. Путин отметил, что поддержка будет осуществляться только с воздуха без участия в наземных операциях.

Ранее Минобороны подтвердило, что российские самолеты Воздушно-космических сил приступили к проведению воздушной операции с нанесением точечных ударов по террористам из «Исламского государства» в Сирии.

Удары наносят по военной технике, узлам связи, транспортным средствам, складам оружия, боеприпасов и горюче-смазочных материалов, принадлежащих ИГИЛ.

Появилась реакция НАТО, там заявляют: «Любые новые военные действия не должны вступать в конфликт с усилиями возглавляемой США коалиции в борьбе с ИГИЛ». В американском Госдепе заявили, что Россия может играть «конструктивную роль» в Сирии в борьбе против «Исламского государства» вместе с войсками США и коалицией.

Париж одобряет действия Москвы, но при условии, что они направлены против ИГИЛ. И одновременно France Press сообщает, что Франция обвиняет Башара Асада в преступлениях против человечества и начала расследование.

В МИДе Саудовской Аравии считают, что России лучше примкнуть к коалиции во главе с США в Сирии. В Иране заявили, что одобряют действия Москвы.

Решение России провести воздушную операцию комментирует бывший заместитель генерального секретаря ООН Сергей Орджоникидзе.

Сергей Орджоникидзе: Естественно, Россия сама решила, что ей делать: наносить удар, помогать сирийской армии или нет. Дело в том, что у России есть законные основания, и по существу единственное законное основание из всех тех, кто участвует в антитеррористической операции западных стран и других их союзников. У нас есть обращение законного президента государства-члена ООН с просьбой об оказании помощи. Вот в соответствии с этим мы и оказываем помощь. И мы не планируем наши военные действия вместе с кем-то, но я бы выступил за то, чтобы была создана широкая международная коалиция, в которой бы принимали участие все государства-члены ООН, и, разумеется, такая коалиция должна получить добро, то есть быть санкционирована Советом Безопасности ООН
Ну, вот США говорят: да, давайте, замечательно, давайте под нашим руководством вступайте в коалицию, вон, Саудовская Аравия тоже приглашает в коалицию.
Сергей Орджоникидзе: Вы знаете, под руководством США мы никогда не будем этим заниматься, потому что парадоксально, но факт, помните, что после того, как было образовано НАТО СССР заявил о том, что он готов рассмотреть свое участие в НАТО, и реакция соответствующая США и их союзников была резко негативной. Вот вам, пожалуйста. Естественно, они в военном плане сотрудничать с нами будут только в плане координации действий.
Нет у вас ощущения, что мы там чужие задачи выполнять будем?
Сергей Орджоникидзе: Нет, мы выполняем свои задачи. Мы выполняем задачу по оказанию помощи законному правительству государства-члена ООН, но я бы не исключал, что, как и во многих других сложных ситуациях и конфликтах подставить, конечно, захотят, и нам надо быть в этом плане весьма внимательными. Я думаю, что у нас есть определенные основания для этого, и я думаю, что мы будем готовы к тому, чтобы нас не подставили под это дело. Но бороться мы с террористом все-таки должны там, на удалении, на чужих рубежах, а не на собственных.
Могут ли быть эти действия совместными и в результате вызвать сближение США и России? Ну, вот поругались на почве Украины, здесь вот помирились.
Сергей Орджоникидзе: Я не вижу препятствий для совместных действий в Сирии. Ведь у нас по существу совпадающие позиции по основным вопросам. Первое — это то, что Сирия должна остаться суверенным государством; второе - что необходимо бороться с терроризмом всеми возможными, легальными, доступными средствами; и третье - остановить приток террористов в этот регион и в другие регионы. Единственная проблема — это Асад. Но вы знаете, я в это, честно говоря, не верю, что это проблема, потому что если бы это не был Асад, а был бы какой-то другой с другой фамилией президент Сирии, то это также была бы проблема для США, потому что он не проамериканский политик, вот и все. Вот как только проамериканский политик, никаких проблем, никаких претензий ни в отношении свободы, ни в отношении демократии, ни прав человека.

Между тем, российский политолог, главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН, доктор исторических наук Георгий Мирский в интервью Businеss FM выразил сомнение, что российская авиация сможет нанести ИГИЛ серьезный урон.

Георгий Мирскийроссийский политолог, главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН, доктор исторических наук«Чего об этом гадать. Ясно, что согласовали в самых общих чертах. Путин сказал, что будет пускать в ход авиацию, сухопутной операции не будет. Американцы сказали, что они не против — действительно, чего они были быть против. Они бомбят целый год ИГИЛ и никакого толку. Французы сейчас стали бомбить. Все прекрасно понимают, что и наша авиация ничего не сможет сделать. Месяц тому назад министр Лавров, находясь в Катаре, сказал очень правильную вещь: с воздуха войну выиграть нельзя, ни одна война не выигрывалась воздушными налётами. Это относится ко всем авиациям, — в том числе и к российской».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию