«Выхлопной» скандал с VW может поставить точку в истории дизеля
Лента новостей
Новые евростандарты сулят смерть дизельным автомобилям, а автопроизводителям — многомиллиардные убытки
Европейские автоэксперты предрекают смерть дизелю. Через два года ЕС начинает тестировать автомобили по новым стандартам. И, как ожидается, не все современные двигатели смогут их пройти. О закате эры дизеля заговорили после «выхлопного» скандала с Volkswagen. Выяснилось, что концерн должен был стать примером по нормам вредных выбросов. Как желание похвалить обернулось многомиллиардными убытками? И какое будущее ждет дизель?
А как поведут себя российские регуляторы, если США и ЕС откажутся от дизеля?
Олег Осиповнезависимый автоэксперт«Эти дизельные двигатели на фоне того, чем мы пользуемся, будут выглядеть или пахнуть фиалками, я вам могу сказать. Потому что наши технические регламенты выдержат любой двигатель, который выпускает не только Volkswagen, но и кто угодно. У нас низкие требования, у нас низкие стандарты. Мы с трудом переходим на Евро-4, не говоря о Евро-5. А чтобы эти двигатели соответствовали Евро-6, то у нас об этом даже речи не идет».
Коренным образом изменить влияние автомобилей на экологию можно только одним способом: полным отказом от бензина и дизеля. Но полноценной замены двигателю внутреннего сгорания до сих пор нет, и вряд ли она появится в ближайшие десятилетия. А это означает, что регуляторам и автопроизводителям придется как-то договариваться, на что-то закрывать глаза. Придумывать хитроумные программы, которые показывают правильный «выхлоп», хотя бы на стенде.