Прогнозы меняются. В 2015 году в России будет продано 1,7 млн новых автомобилей
Лента новостей
Ассоциация европейского бизнеса пересмотрела прогноз относительно продаж новых автомобилей в России в 2015 году. Теперь, предполагается, что будет реализовано 1,7 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей
В рамках саммита Reuters в Москве председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер заявил о пересмотре прогнозов относительно продаж автомобилей в сторону улучшения.
Это связано со всплеском спроса на рынке в августе. По словам Шрайбера, рост продаж в этом месяце объясняется новостями о предстоящем повышении цен большинством автопроизводителей. И это, по мнению АЕБ, подстегнет спрос еще в ближайшие три месяца.
В итоге, по новым оценкам Ассоциации европейского бизнеса, в 2015 году в России будет продано 1,7 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Таким образом, спад на рынке составит 34%, а не 36%, как предполагалось ранее. Тогда АЕБ считала, что объем продаж в этом году составит 1,55 млн штук.
Резкий спад продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России начался с начала 2015 года. Он был обусловлен несколькими факторами. Во-первых, с 1 января практически все автопроизводители подняли цены на свои модели, а многие повысили их уже во второй или даже третий раз. Это было связано с резким падение курсов рубля к доллару и евро. В среднем цены выросли на 15-30%. В результате, все, кто планировал приобретать в начале 2015 года новые машины, сделали это в декабре до подорожания. Во-вторых, на спрос повлияла общая экономическая и политическая ситуация в стране. Именно неопределенность отложила спрос. В-третьих, в начале года рубль вновь начало штормить, только уже в другую сторону. Российская валюта стала укрепляться, и потребители также решили отложить покупку, в ожидании снижения цен.
Но кардинально цены не были скорректированы, хотя многие автопроизводители предлагали специальные скидки на определенные модели. Сейчас, помимо ожидания роста цен, на потребительский спрос влияют сезонные факторы, считают эксперты.
«Невозможно откладывать покупку машины на слишком долгий срок. Полгода рынок — фактически стоял. Падение в первые месяцы года составило более 40%. Сейчас на спрос влияет не только ожидаемый рост цен. Он не будет таким, как в начале года. Три, максимум пять, процентов. А вот сезонный фактор имеет место быть. Осенью принято менять автомобили. И тем, кто привык это делать раз в три, четыре года, не просто отказаться от этого. Ведь они и так отложили смену машины. Конечно, бурного роста ждать не приходится, но выравнивание рынка очевидно», — говорит Давид Акопян, редактор журнала «Тест-драйв».
В целом для автопроизводителей российский рынок остается перспективным. Его реальный объем может составлять 3 млн машин в год. До сих пор по уровню автомобилизации российский рынок отстает от европейских стран в два раза. Вопрос, когда начнется реальное восстановление. Здесь мнения экспертов разделились, кто-то ожидает оживление во второй половине будущего года, кто-то полагает, что раньше 2017 года положительной динамики на рынке не будет. Но в любом случае перспективы есть.